Хоть с момента выхода Конкорда на пенсию прошло уже почти 16 лет, одна из знаковых особенностей сверхзвукового авиалайнера готова вернуться из небытия как раз к своему 50-летию.
Телеканал CNN сообщает, что в настоящее время опытные инженеры возятся со знаменитым «поникшим» носом Конкорда, чтобы реанимировать хотя бы часть последней оставшейся модели Alpha Foxtrot, которая на данный момент размещена в британском музее Aerospace Bristol. Музею требуется отреставрированный нос, чтобы сделать его полностью функциональным к 50-летию сверхзвукового самолета. Юбилей состоится 19 апреля 2019 года. В то же время в аэрокосмической промышленности разрабатываются реальные планы по возрождению сверхзвуковых авиалайнеров типа Конкорд.
Alpha Foxtrot стал главным экспонатом выставки музея в Великобритании сразу же с момента своего прибытия в 2017 году. Созданный французской компанией Aérospatiale и британской корпорацией British Aircraft Corporation (BAC) Конкорд был известен тем, что обслуживал рейсы British Airways между Лондоном и Нью-Йорком, летая со скоростью, которая вдвое превышала скорость звука. Необычный нос самолета мог опускаться, чтобы пилоты могли лучше рассмотреть взлетно-посадочную полосу при поднятии лайнера в воздух или его приземлении.
Конкорд был назван будущим коммерческой авиации еще в конце 60-х годов XX века. Но вскоре после этого он столкнулся с многочисленными проблемами, которые привели его к краху. Самолет был очень шумным, поскольку он преодолевал звуковой барьер и создавал мощные ударные волны. Фатальная катастрофа рейса Air France 4950, произошедшая в 2000 году, заметно ускорила гибель проекта. Последний полет Конкорда был совершен в ноябре 2003 года.
С тех пор сверхзвуковые коммерческие авиаперевозки находятся в подвешенном состоянии. Но это не помешало авиационным энтузиастам не забывать о достижениях Конкорда и стремится вернуть его в строй. CNN сообщает, что добровольцы и инженеры из музея планируют использовать оригинальную электрическую систему старого самолета в сочетании с «новыми кабелями и трансформатором». Обновленный двигатель и блок питания обеспечат нос гидравлическим давлением в размере 3000 футов на квадратный дюйм.
После 50-летия самолета посетители музея вряд ли смогут пролететь сквозь воздушное пространство с ошеломляющей скоростью на борту Конкорда, но зато им удастся увидеть, как он выглядел в полете свыше десятилетия назад.