Международной команде исследователей космического пространства удалось найти наиболее крупный объект во Вселенной, являющийся протокластером – скоплением галактик.

Обнаруженный учеными протокластер был назван SPT2349-56. Он состоит из 14 галактик и находится в 12 миллиардах световых лет от Солнечной системы. По предварительным расчетам, этот объект возник через 1 миллиард лет после Большого взрыва. Находящиеся в нем звездные скопления расположены очень близко друг к другу, однако за прошедшее время они, скорее всего, значительно разрослись. Напомним, что мы видим этот объект таким, каким он был около 12 миллиардом лет назад.

Астрономы смогли найти этот протокластер путем применения телескопа SPT, расположенного в Антарктиде, и системы ALMA, находящейся в Чили. Они также выяснили, что скорость образования звезд в нем может в тысячу раз превышать соответствующий показатель Млечного Пути.