Ученые заявили, что обнаружено предположительное местонахождение Розовых и Белых террас новозеландского озера Ротомахана – «восьмого чуда света». Как известно, террасы были погребены извержением вулкана в 1886 году.

В начале XIX века Розовые и Белые террасы озера Ротомахана были популярным для людей местом в Новой Зеландии. Однако 10 июня 1886 года эта достопримечательность была разрушена в результате извержения вулкана Таравера.

На месте «восьмого чуда света» возник кратер глубиной более 100 метров, который впоследствии заполнился водой, образовав новое озеро Ротомахан, намного большее исходного. Считалось, что террасы утеряны безвозвратно.

Однако недавно были обнаружены дневники геолога Фердинанда фон Хохстеттера. Благодаря его записям было установлено, что террасы погребены вулканическим пеплом и находятся всего в 10 м от нового озера.

Ученые планируют начать работу, чтобы подтвердить предположение. Возможно, что в недалеком времени Розовые и Белые террасы вновь будут радовать людей своей красотой.