Ученые утверждают, что возможности ребенка к чтению можно предугадать по его генетическому материалу. Эксперты из США полагают, что генетический код индивида содержит информацию, которая позволяет мозгу повысить процесс адаптации к той или другой задачи.
Отмечается, что всего есть 20 типов ДНК, которые могут предоставить информацию о способностях человека. По словам наблюдателей, определенные гены ответственны за ассоциативное мышление, которое и есть основой навыка чтения. В том случае, если таких генов нет в коде, у ребенка возникают проблемы в образовательном учреждении, которые совсем не имеют отношения к его прилежности и возможностям к усидчивости.
Было проведено исследование с участием более 5800 детей, возраст которых составлял от 14 лет. Примечательно, что социальный статус родителей не имеет влияния на умственные способности индивида, лишь гены стали показателем успеваемости человека.
Только на 5% способности ребенка определяются его опытом и усидчивостью. Все другие факторы формируются в мозгу на генетическом уровне. Несмотря на все, каждый индивид может научиться читать, все зависит лишь от хорошо подобранной методики обучения.