Три крупнейших рекламодателя в Соединенных Штатах – Verizon, at&t и Johnson&Johnson – отказались от сотрудничества с Google. Причиной такого решения послужило то, что “по соседству” с роликами, продвигающими продукцию данных компаний, сплывают экстремистские ролики, пропагандирующие терроризм и ненависть.
Корреспондент агентства REUTERS Джесика Тункел высказала свое мнение по данному поводу: “Почему они не могут это прекратить? Google может производить телефоны и много всего прочего. Почему они не могут прекратить размещать рекламные ролики популярных брендов рядом с “тяжелыми” видео? Эта проблема существует уже довольно давно и Google придется что-то с этим делать, так как вопрос весьма щепетилен для каждого из нас”.
Первыми, кто объявил Google бойкот, были европейские корпорации, среди которых крупнейший ритейлер одежды Marks&Spancer, а также косметический гигант L’OREAL. Особый накал проблема обрела после того, как по соседству с роликом L’OREAL, в котором снялась Хелен Миррен, известная английская актриса и лауреат премии “Оскар”, оказалось видео религиозного проповедника, молившегося за стрелка, убившего 49 и ранившего 53 человека в ночном клубе “Pulse” в Орландо (США) в июне прошлого года.
Google построил империю на системе автоматического размещения рекламной продукции и, являясь медийной компанией, несет полную ответственность за публикуемый контент. В результате недобросовестного отношения к своей работе, корпорация рискует потерять ежегодно до 4,5 млрд долларов только от ухода Verizon, at&t и Johnson&Johnson, в то время как и другие крупные рекламодатели следят за развитием событий и действиями руководства Google.