Крошечный кусочек металла из атомов водорода ученые создали с помощью алмазных тисков и высокого давления. Результаты уникального исследования опубликовали в журнале «Science».

Удалось создать доселе несуществующее вещество ученым из Гарварда. Они подняли в специальной установке давление до показателей центра Земли, а также понизили температуру. Зажали водород двумя алмазами.

Эксперимент продолжается. В течение нескольких дней ученые будут медленно ослаблять давление, чтобы понять, когда металлический водород перестанет сохранять такое состояние. Пока стабилизировать состояние вещества при нормальном давлении оказались безуспешными, поэтому ученые хотят постепенно его ослаблять.

Новый материал, как отмечают изобретатели, может стать самым надежным в мире проводником электричества. Сейчас до 15% энергии в проводах рассеивается. С металлическим водородом этого не произойдет, утверждают эксперты. Также вещество можно будет использовать в качестве топлива для ракет. Предположительно, его эффективность превзойдет существующие виды топлива в 4 раза.