Здесь рождаются новости.

Ученые обнаружили сходство между звездой Проксима Центавра и Солнцем

Международная группа ученых из Польши и США провела комплексное изучение ближайшей к Солнцу звезды Проксимы Центавра. Исследователи пришли к выводу, что у обеих звезд аналогичные звездные циклы. Подробные результаты исследований были опубликованы в  Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Полный активный цикл Проксимы Центавра составляет семь лет, а у Солнца одинаддцать.  На вершине своей активности звезда покрывается пятнами, что свидетельствует о снижении температуры. Поверхность звезды может быть закрыта пятнами до 20%. У Солнца такой показатель значительно ниже.

Еще совсем недавно астрофизики считали, что пятна на звездах возникают вследствие разной активности наружной и внутренней оболочки звезды. Длительные исследования Проксимы Центавра опровергли это убеждение. Звезда-соседка состоит из более однородного вещества, чем Солнце.

Стоит напомнить, что вокруг Проксимы Центавра вращается недавно открытая экзопланета Proxima b, которая очень напоминает Землю. Некоторые ученые предполагают, что на ней могут существовать биологические формы жизни.