Гигансткая по своим размерам планета вращается вокруг молодой звезды, которую назвали CVSO 30. Об этом пишет издание «Astronomy & Astrophysics». Команда ученых из разных стран еще в 2012 году выяснила, что звезда расположена в созвездии Ориона.

Оттуда до Земли 1200 световых лет. У CVSO 30 точно есть один спутник – CVSO 30b, но он значительно меньше и ближе, чем вновь обнаруженный.

Ученые назвали гигантскую планету «горячим Юпитером» и дали имя – CVSO 30с. Недавно им удалось получить ее снимок. Командой астрономов, изучающих этот космический объект, руководит Тобиас Шмидт из Гамбургского университета. Сфотографировать планету удалось благодаря новейшему оборудованию  NACO и SINFONI, установленному на телескопе VLT.

Полный оборот вокруг своей звезды планета-гигант совершает за 27 тысяч лет. Расстояние между ними – в 660 раз больше, чем между Землей и Солнцем.

По мнению ученых, это первый случай в исследованиях космоса, когда две планеты делят общую звезду. Шмидт считает, что орбиты этих космических тел могли стать результатом взаимной катастрофы, которая настолько их отдалила.