Астрономы из Эдинбургского университета при изучении экзопланеты PSO J318.5-22 обнаружили на ней необычные атмосферные явления, вследствие которых планету прозвали “дьявольской”.

Информация, размещенная на сайте научного центра, рассказывает о том, что планету с подобными свойствами ученые обнаружили впервые. “Дьявольская” планета находится в 75 световых годах от Земли. Она относится к классу дрейфующих планет и не привязана ни к одной звездной системе.

Возраст таинственной планеты составляет всего 20 миллионов лет, она наделена теми же свойствами, что и молодые планеты, найденные возле звезд. Ученые изучили данные, полученные телескопом, расположенным в Чили.

На инфракрасных снимках астрономы обнаружили, что атмосфера планеты состоит из нескольких тонких и толстых слоев облаков. Толстые слоя наполнены раскаленной пылью и расплавленными каплями железа.

Атмосферная температура составляет более 800 °С. Размеры PSO J318.5-22 можно сравнить с Юпитером, но масса экзопланеты в восемь раз больше.