Здесь рождаются новости.

Первые квантовые телепортации в городских кварталах Китая и Канады – реальность

Впервые квантовые телепортации фотонов в городских кварталах провели ученые Китая из Университета науки и технологий. Такой же независимый эксперимент осуществили и ученые Канады в городе Калгари. Телепортация впервые проведена за пределами лаборатории. Канадские ученые переместили квантовое состояние вещества на расстояние более 8 километров. Их китайские коллеги – на расстояние более 12 километров.

В исходной точке вещество испаряется, а в заданной точке принимается в воссозданном виде. При этом физическое перемещение в пространстве не происходит.

Как отмечает журнал Nature Photonics, нынешние эксперименты открывают новые возможности в передаче защищенных данных по неуязвимым спецканалам связи. Также рассматривается применение новой технологии в создании квантового интернета.

Как сообщается, китайская сторона осуществила передачу всего 2-двух фотонов в час, но упор при этом сделан на абсолютную безопасность. Канадские эксперименты менее точны, но выше по скорости: ученым удалось передать 17 фотонов в минуту.