Сайт arXiv.org  опубликовал отчет астрофизиков об открытии двух новых планет. Сообщается, что открытые планеты обладают уникальными характеристиками.

По информации ученых, обе планеты относятся к классу юпитеров – космических тел, расположенных близко к своей звезде, размеры которых аналогичны Юпитеру.

Планета, которой присвоено название WASP-86b, в 1,6 раз меньше Юпитера и имеет массу в 1,2 раза меньше нашего гиганта. Эти показатели свидетельствуют о том, что открытая учеными планета плотнее Юпитера более чем в три раза. Это является рекордом плотности среди космических объектов данного класса.

Второй из открытых объектов  – WASP-102b также имеет массу меньше чем у Юпитера в 1,6 раза, однако радиус его в 1,3 раза больше.  Полный оборот вокруг светила планета совершает за 2,7 суток, что, по словам ученых, и приводит к увеличению ее размеров. Температура поверхности WASP-102b составляет 5940 кельвинов, ученые относят планету к спектральному классу G0.