Совсем недавно на марсианской поверхности астрономами были зафиксированы тёмные полосы, которые они отнесли к потокам жидкости. После продолжительных исследований специалисты убедились в том, что полосы не содержат воды и являются абсолютно безводными.

Такой вывод сделали эксперты лаборатории NASA после анализа предположительного химического состава поверхности и содержания впадин. Аналитический отчет о соответствующем исследовании опубликован в интернетиздании Geophysical Research Letters.

Впервые темные вытянутые участки на Красной планете были обнаружены еще в 2011 году. Специалисты сразу же пришли к выводу, что эти полосы являются потоками жидкости. Их заключения были основаны на спектрограммах, произведенных зондами в автоматическом режиме.

Анализ спектрографических снимков указал на наличие солевых соединений в темных участках планеты. А это, в свою очередь, дало основания предполагать о существовании воды. Зонд «Одиссей» сделал новые фотографии потоков и зафиксировал в них температуру. Она оказалась такой же, как и на всей остальной марсианской поверхности, что полностью отрицает возможность образования воды.