Здесь рождаются новости.

Ученые выяснили, что темная материя из черных дыр может взрывать звезды

Издание Physical Review D опубликовало результаты нового исследования, проведенного специалистами Стэнфордского института теоретической физики, которое позволило узнать о еще одном свойстве черных дыр. Ученые выяснили, что темная материя из черной дыры может привести к взрывам звезд.

Астрофизики изучили процесс перемещения материи внутри белых карликов и заметили, что сквозь звезды может проходить темная материя, формирующая черные дыры. Вследствие прохождения такой материи через звезду, последняя становится «термоядерной бомбой».

Специалисты отмечают, что даже белые карлики, энергия которых практически иссякла, при встрече с темной материей рискуют взорваться. Дело в том, что при приближении к звезде материя из черной дыры, масса которой может составлять 100 тонн, разогревает ее поверхность до максимально возможной температуры.

В результате звезда увеличивается в размерах и взрывается. А вот свойства темной материи, как отметили ученые, при этом остаются неизменными.