19 июня на сервере  arXiv.org ученые опубликовали статью, в которой рассказали, что открытая ими новая солнечная система EPIC 211351816,01 на самом деле является одним космическим телом – экзопланетой. Астрономы утверждают, что эта планета относится к классу “раздувающихся” планет.

Ученым уже известны планеты, которые “раздуваются”, это происходит, когда звезда, вокруг которой они вращаются, постепенно угасает. Саму причину механизма “раздувания” ученые объяснить не могут. На сегодняшний день существует две гипотезы. Согласно первой, планета получает дополнительную энергию от затухающей звезды, вторая теория объясняет этот процесс медленным охлаждением планеты.

Вновь “раздутые” планеты имеют огромные размеры при образовании. Данные исследований показали, что новая планета имеет 1.27 радиуса Юпитера и превышает его массу на 10%. Несмотря на такие большие размеры, “раздутые” планеты могут сжиматься, как газовые гиганты. Но когда их звезды становятся красными гигантами, их размер снова увеличивается.

Ученым предстоит еще немало работы для изучения механизмов образования подобных планет. Если астрономам удастся обнаружить повторно “раздутую” планету, то они смогут приблизиться к разгадке их образования. Каждая новая частичка информации поможет в изучении формирования нашей Вселенной.