Как сообщается в издании Current, канадским ученым удалось обнаружить уникальную сложную клетку. Необычность ее состоит в том, что в ней отсутствуют митохондрии – обязательные компоненты всех живых клеток, которые имеют отдельное ядро.

Анна Карнковска, представляющая университет Британской Колумбии в Ванкувере, рассказала, что у клеток, которые находятся в условиях с пониженным содержанием кислорода, митохондрии часто бывают небольшими. Но до сегодняшнего дня считалось, что без них жизнь клетки невозможна.

Однако, ученые выяснили, что это убеждение ошибочно. Исследователи обнаружили эукариотические организмы из рода Monocercomonoides, у которых митохондрии полностью отсутствуют.

Сообщается, что найденные микробы являются родственниками трихомонад, которые живут в условиях недостатка кислорода. В ДНК этого микроба исследователи не нашли ни одного гена, где присутствовали бы митохондрии.

В ходе исследований выяснилось, что Monocercomonoides синтезируют АТФ с помощью белкового комплекса SUF, как это происходит у бактерий. Ученые считают, что митохондрии исчезли у организма в процессе эволюции. Специалисты отмечают, что данное открытие дает повод для пересмотра существующего представления о «сложной жизни».