Научные сотрудники университета Аризоны, США, совместно со специалистами Института геномных исследований провели детальное исследование процессов регенерации. Результаты научной работы опубликованы в издании BMC Genomics.

Как известно, ящерица –  живое существо, способное регенерировать часть своего тела самостоятельно. До сих пор науке достоверно не известно, как именно происходит процесс образования нового хвоста ящерицы, на месте отброшенного ею старого.

Авторы исследования изучили этот процесс у ящериц вида Anolis carolinensis. В ходе исследования были обнаружены молекулы микро-РНК, которые, по заключению ученых, и отвечают за регенерацию.

Исследование американских ученых длилось более шести лет. Отмечается, что открытие микро-РНК может стать его завершительным этапом. Специалисты считают, что результаты научной работы могут стать прорывом в области лечения суставов, в частности при выращивании хрящей суставов и восстановлении позвоночных дисков.