Американские ученые разработали прием, который дает возможность определить полиглотов по рисунку активности мозга. Также новый метод поможет определить людей, которым трудно даются языки, и помочь им в изучении.
Сотрудники вашингтонского университета в Сиэтле изучили активность мозга людей, начавших изучение французского языка. Ученые фиксировали все изменения активности во время интерактивных языковых занятий. Оказалось, что у людей, которым французский давался быстро, рисунок мозговой активности кардинально отличался от такового у «отстающих».
Исследование проводилось по заказу Военно-морских сил США, с целью разработки программы, которая сможет за сутки обучить моряков основам иностранного языка.
Результаты исследований показали, что бета-активность височно-теменной коры правого полушария во время изучения иностранного языка, более других определяет склонность к его изучению. Однако исследователи отмечают, что от особенностей мозговой активности зависит лишь 60% успеха. Остальные сорок определяет упорство и усидчивость.