Группой ученых из Гонконга и США было проведено исследование мотиваций женского поведения. Исследователи выясняли, в частности, что может побудить прекрасный пол к конкуренции.

Исследование состояло из двух экспериментов. В первом из них специалисты предложили группе, состоящей из мужчин и женщин решить как можно больше задач за три минуты. Испытуемым предлагалось выбрать вид оплаты за участие в эксперименте – фиксированное вознаграждение за время работы, или бонусы за правильные ответы, которые, в случае правильного решения заданий, значительно увеличат оплату.

Большинство женщин выбрали первый вариант, мужчины же чаще склонялись ко второму. В результате женщины выигрывали на 10 % меньше, чем мужчины.

Второй группе, в которую вошли 358 мужчин и женщин, имеющих детей школьного возраста, предложили немного другие условия оплаты. Денежные бонусы были заменены сертификатами на приобретение учебников для детей в книжном магазине. Результат второго эксперимента кардинально отличался от первого. Женщины показали результат, который был на 8,5% выше, чем у мужчин.

Ученые пришли к выводу, что главное для женщин – забота о детях. И, чтобы мотивировать женщину к конкуренции с мужчинами на рынке труда, нужно использовать «детские бонусы»: детские сады на работе, поощрения в виде школьных ваучеров, развивающие программы. Это поможет представительницам прекрасного пола достичь больших карьерных успехов, считают специалисты.

Добавить комментарий