Пассажиры, летевшие из Канады в Австралию, заявили, что никто не предупредил их о турбулентности, из-за которой некоторые из них ударились о потолок самолета. Всего она нанесла травмы более трем десяткам человек. К сожалению, речь идет о явлении, которое, пилоты не могут предугадать или увидеть.
Рейс Air Canada из Ванкувера в Сидней столкнулся с «непредсказуемой и внезапной турбулентностью», произошедшей около двух часов после пролета над Гавайями в минувший четверг. После этого самолет направился в Гонолулу, отметила пресс-секретарь авиакомпании Анджела Мах.
Авиалайнер совершил аварийную посадку, после того как 37 человек получили ранения, причем девять из них были серьезно травмированы из-за внезапной потери высоты самолетом, так как они моментально вылетели из своих кресел и оказались в проходах и багажных отделениях воздушного судна.
Самолет может столкнуться с турбулентностью даже в чистом небе. Она вызывается ветрами, причем без какого-либо видимого предупреждения в воздухе, а радиолокатор лайнера не всегда способен обнаружить ее. Синоптики тоже не могут предупредить пилотов о данной угрозе, отметил Томас Гуинн из Университета авиации им. Эмбри-Риддла в Дейтона-Бич, штат Флорида.
«Это, наверное, одна из самых сложных проблем в области прогнозирования, которые у нас сейчас имеются в сфере авиационной метеорологии», – заявил специалист.
Пассажир Эндрю Шуц рассказал изданию The Associated Press, что никто не предупредил их о том, что во время полета возможно подобное резкое падение самолета. Он добавил, что после происшествия пилот сообщил им по радио, что они не увидели турбулентности на радаре.
Шуц, родившийся в Онтарио, но теперь проживающий в Сиднее, отметил, что перед резким падением произошла турбулентность, и он не спал, готовясь к любым неожиданностям.
«Затем самолет внезапно снизил высоту и полетел в сторону», – отметил Шуц, а люди, которые не были пристегнуты, «ударились о потолок, а потом упали».
Он не пострадал, но 30 других человек, летевших с ним, были доставлены в больницу, сообщили спасатели.
«Самолет буквально рухнул вниз», – сказала пассажирка Стефани Бим. «Когда мы столкнулись с турбулентностью, я проснулась и посмотрела на детей, чтобы убедиться, что они пристегнуты. Затем я буквально увидела тела на потолке самолета».
Женщина за ее спиной ударилась о потолок так сильно, что сломала кожух кислородной маски, отметила Бим из Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.
По словам начальника службы неотложной медицинской помощи Гонолулу Дина Накано, среди раненных были как маленькие дети, так и пожилые люди. Врачи отмечают, что люди жаловались на порезы, шишки, ушибы, а также боли в шее и спине.
Ллин Уильямс сообщил, что когда они столкнулись с сильной турбулентностью, «все, кто не сидел, и не был пристегнут ремнями безопасности, врезались в крышу лайнера – это почти все пассажиры, находившиеся в нашем салоне».
Уильямс, чья жена была ранена, когда они возвращались домой в Сидней, впоследствии описал картину в салоне как пугающую с лежащими вокруг пластиковыми валами и болтающимися кислородными масками.
«Повсюду виднелась кровь», – отметил он. «Это было действительно довольно страшно».
По словам представителя Федеральной авиационной администрации США Яна Грегора, турбулентность произошла на высоте в 10 973 метра, примерно в 966 километрах к юго-западу от Гонолулу. Boeing 777-200 перевозил 269 пассажиров и 15 членов экипажа, сообщает Air Canada.
Были и другие подобные случаи. Например, в 2017 году во время рейса American Airlines из Афин произошла сильная турбулентность над береговой линией Нью-Йорка, в результате которой ранения получили семь членов экипажа и три пассажира.
Более 20 человек пострадали в 2016 году, когда самолет JetBlue столкнулся с турбулентностью в результате грозы над Южной Дакотой и вынужден был совершить аварийную посадку.
Изменение климата влияет на условия в воздухе в дополнение к погоде на земле, сказал Пол Уильямс, профессор наук об атмосфере в Университете Рединга в Англии, который изучает турбулентность в чистом небе.
«Мы ожидаем, что турбулентность в будущем будет возникать все чаще», – заявил ученый.