Владельцы транспорта с бензиновым двигателем часто сталкиваются с потемнением свечей зажигания. Проблема не самая серьёзная, однако, заслуживающая внимания автовладельца и требующая принятия немедленных мер. Однако перед тем как устранить неполадку, следует узнать, почему свечи зажигания черные, и, в зависимости от причины, заменить соответствующие «расходники».
Причина потемнения
Существует достаточно много причин изменения цвета автомобильных свечей. Хотя первоочерёдное внимание стоит уделить самым основным:
- Почернение будет заметным только с одной стороны, если его причиной стал прогоревший клапан. Из-за него нагар попадает только на боковой, а не на центральный электрод.
- Тёмная верхушка свечи при светлой основной части корпуса говорит о неправильно выбранном калильном числе свечи, которое может привести ещё и к повреждению этой детали.
- Свечи зажигания карбюратора или инжектора становятся тёмными из-за слишком высокого обогащения производимой ими топливовоздушной смеси.
- Детали чернеют при значительном износе или разгерметизации шариковых клапанов экономайзеров мощностных режимов карбюраторных двигателей.
Не исключены и другие причины появления на свечах чёрных пятен – например, неправильная работа катушки или конденсатора. Иногда детали темнеют из-за загрязнения воздушного фильтра или проблем с системой впрыскивания горючего. Для того чтобы узнать больше, о том, почему свечи зажигания черные – https://gdesobiraut.com/sovety/chernyie-svechi-zazhiganiya-prichina/, а после уточнения причины следует заняться устранением неполадок.
Решение проблемы
После обнаружения чёрных свечей автовладелец может обратиться для диагностики к опытным специалистам сервиса, что позволит сэкономить время, но приведёт к дополнительным финансовым затратам. При выборе самостоятельного (и более выгодного) решения проблемы следует проверить, когда в последний раз менялся воздушный фильтр. При загрязнении этого элемента могут появляться отложения из-за невозможности своевременного удаления остатков топливовоздушной смеси. Проблема решается очисткой автомобильного карбюратора или инжектора – узлов, предназначенных для контроля соотношения ингредиентов смеси подаваемого к свечам зажигания горючего. А применяют для этого химический или механический способ с использованием ацетата аммония или наждачной бумаги, соответственно.
Если проблемы вызваны не засорением карбюратора или инжектора, а их некачественной регулировкой, обойтись без услуг профессионалов вряд ли получится. Ремонтные работы обходятся сравнительно недорого и заканчиваются быстро, требуя всего лишь замены маслосъёмных колпачков. Хотя в тех случаях, когда масло попадает на свечи через поршневые кольца, неполадки приходится устранять капитальным ремонтом силового агрегата, что делает такое решение самым дорогим.
Иногда свечи способны очищаться самостоятельно при работе в режиме высоких температур. Из-за этого определиться с проблемой, а, значит, и с её решением поможет поездка на автомобиле на расстояние от 20 до 30 км на значительной скорости.