Отставание сферы переработки приводит к росту свалок из отработанных покрышек.

Фото Марины Ильиной:

Регина Доктор раскрыла три главных фактора риска возникновения рака

В Петербурге эксперты напомнили о проблеме старых покрышек. С ростом числа автомобилистов увеличивается и поток отходов, которые необходимо утилизировать особым образом. Отработанные покрышки можно сдать в специальный экопункт. Однако нередко шины находят в контейнерах для твердых коммунальных отходов (ТКО). Что еще хуже – отходы могут вывезти в промзону или лесополосу, где они нанесут ущерб окружающей среде. При этом проекты, которые могли бы избавить город хотя бы от части подобных проблем, не находят поддержки.

Срок разложения автопокрышек – около 150 лет. Хотя они относятся к IV, то есть, невысокому классу опасности, утилизировать их требуется специальным образом. Занимаются этим специализированные компании. Просто выбросить покрышки в первый же контейнер нельзя, это запрещено. Равно как и утилизировать самостоятельно, ведь при том же сжигании шины выделяют в воздух опасные вещества, способные навредить здоровью.

В Петербурге сдать старые покрышки можно не только в автосервис или шиномонтаж, но и бесплатно в экопункт. Ответственность за это несет сам собственник, вплоть до административных санкций. Однако именно изношенные покрышки нередко образуют целые горы в местах, совсем не предназначенных для их складирования. Причем, если в обычных мусорных контейнерах их можно заметить довольно оперативно, то в отдаленных необустроенных локациях такие отходы копятся годами.

Так, жители Лисьего Носа много раз жаловались на незаконные свалки близ поселка. Нарушители даже осквернили мусором местную достопримечательность – Малую Дорогу жизни. Еще больше от свалок страдает заброшенная промзона Горская. На ее территории, в заброшенном здании обнаружен целый склад старых шин. В прошлом году было зафиксировано его возгорание, при котором токсичный дым донесло ветром до жилых кварталов.

Однако в сохранении окружающей среды и здоровье жителей как будто заинтересованы кто угодно, кроме правительства города. Экоактивисты регулярно проводят акции по очистке побережья и лесополосы, например, ежегодный экоквест «Охота на колеса». Только в текущем году всего за день общественниками было собрано 66 легковых и 23 грузовых колеса. Также два года назад инвестор «Мегалайн» предлагал очистить всю бывшую стройплощадку Горская от мусора. На освободившейся территории компания хотела расположить IT-деревню, музей, комплекс производственно-складских помещений формата light industrial, гостиницу и многое другое. Важное место в проекте уделялось экологии, обсуждалась рекультивация земель, обустройство экотропы, ландшафтного парка и озелененной набережной.

С инвестором было подписано соглашение правительством Санкт-Петербурга. Работа шла активными темпами, однако уже через год в Смольном передумали и отдали территорию под яхт-клуб. Правда, за год новый инвестор смог представить только абстрактную схему будущей зоны отдыха, а городу еще предстоит уладить конфликт с предыдущим инвестором. В целом же попытки облагородить Горскую длятся много лет. «Зачистку» территории проводили еще в 2018 году (опять же – по настоянию экоактивистов), но она снова обросла свалками.

Как сообщают эксперты, сегодня покрышки можно не просто утилизовать, а переработать на вторсырье. Это экологичнее, чем сжечь их. Правда, имеющихся мощностей пока не хватает для переработки всего объема отходов. При этом низкая осведомленность или банальное пренебрежение владельцев авто приводит к росту незаконных свалок.

Добавить комментарий