Очередная публикация в американском издании The National Interest посвящена советской субмарине, которая по натовской классификации была отнесена к классу «Papa». В СССР она относилась к проекту 661 «Анчар».
Военные эксперты, написавшие публикацию, рассказали о том, что идея создания данной подлодки появилась в 1959 году. По замыслу ее создателей, главной задачей субмарины был перехват американских авианосцев, скорость которых составляла 33 узла. Именно благодаря этой цели советским конструкторам удалось создать наиболее быструю в мире подводную лодку.
Имела эта субмарина и неофициальное название – «Золотая рыбка». Все дело в том, что для снижения веса и достижения максимально возможной скорости конструкторы использовали в изготовлении корпуса высокопрочные пластины из титана толщиной 60 миллиметров. Технология их соединения между собой обошлась в 2 миллиарда рублей, что и стало причиной появления такого названия.
Впечатляло и вооружение подлодки, среди которого можно выделить ракеты «Аметист». Также на субмарине было размещено 4 торпедных аппарата. Высокая скорость (42 узла) обеспечивалась силовыми установками, мощность которых составляла 177 мегаватт. Разумеется, это были атомные двигатели, которые стали одной из главных уязвимостей подлодки – реакторы издавали сильный шум, что позволяло определить местоположение АПЛ чуть ли не на слух. Кроме того, титановый корпус на слишком большой скорости получал повреждения.