Исследователи из университета Висконсин-Мэдисон изучили, как дети запоминают слова. Оказалось, что чем больше ребенка окружает посторонних звуков, тем лучше происходит запоминание. Что бы это ни было – телевизор, радио, гул за окном. Незнакомая лексика быстрее фиксируется в памяти ребенка именно в таких условиях.
Чтобы убедиться в правильности теории, ученые провели эксперимент, в котором поучаствовало 106 детей, средний возраст которых составил 25 месяцев, то есть два года и один месяц. Деток разделили на две группы и предложили каждой из групп заучивать новые слова, записанные на магнитофон.
Первая группа была младше, и им предложили воспроизвести слова, услышанные в записи, через некоторое время. При этом слова воспроизводили громко и тихо. Лучше дети запомнили то, что было сказано тихо.
Старшая группа детей запоминала слова лучше не просто в том случае, если их прокручивали тихо, а если на заднем фоне воспроизводился едва заметный шум. Из чего стало ясно, что незначительная зашумленность помогает детям лучше воспринимать новую лексику.