Команда исследователей в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе задалась вопросом, может ли социальное воздействие СМИ помочь справиться со злоупотреблением мощными опиоидными наркотиками.
Организация «Надежда» во главе с психологом Шоном Янгом из Калифорнийского университета стремится использовать огромное влияние социальных медиа для улучшения здоровья населения. Вместо применения клинического подхода к снижению злоупотребления опиоидами ученые стремятся изменить поведение пациентов альтернативными способами.
12-недельный проект начнется в конце июля. Его финансирование осуществляется с помощью Национального института здоровья и составляет 170 тысяч долларов. Команда Янга планирует набрать 60 пациентов из Медицинского центра Рональда Рейгана, которые испытывают хронические боли и находятся на долгосрочной опиоидной терапии, а также которые испытывают алко- и наркозависимость.
Исследователи будут просить участников вступить в группу в Facebook, где они смогут обмениваться сообщениями, комментариями, фотографиями. Медики считают, что обмен проблемами и успехами поможет решить проблему.
В результате эксперимента ученые хотят определить, насколько люди готовы обсуждать острые вопросы личного характера в интернет-сообществе.
Также эксперимент покажет эффективность массмедиа в борьбе со злоупотреблением другими веществами и, вообще, более широким рядом социальных проблем.
Ранее Янг уже использовал подобную модель интерактивного общения, чтобы поощрить группу гомосексуальных мужчин в Перу пройти тестирование на ВИЧ. В результате тестирование прошли в 3 раза больше мужчин по сравнению с таким же количеством пациентов, не участвовавших в обсуждении.