Мошенники разработали новую схему обмана, которая начинается с просьбы оценить качество обслуживания в ресторане и заканчивается тем, что жертвы теряют свои деньги. Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, передаёт РИА Новости.
Суть аферы заключается в следующем: злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками какой-либо службы, и предлагают за небольшую награду — от 300 до 500 рублей — оценить работу ресторана или другого заведения. На этом этапе они не просят никакой конфиденциальной информации, что создаёт у жертвы впечатление честной и безопасной сделки.
Как отметил Кузнецов, этот первый шаг направлен на то, чтобы «подкупить» доверие человека, убедив его в добросовестности мошенников. Получив небольшую сумму за участие в опросе, жертва начинает верить в честность предложений.
Однако затем мошенники переходят к следующему этапу. Они предлагают ещё более заманчивые «возможности», которые требуют от жертвы внести небольшие суммы со своего банковского счёта. Эта уловка позволяет злоумышленникам получить доступ к банковским реквизитам и личной информации.
В конечном итоге человек теряет контроль над своими средствами, передавая мошенникам важные данные. Таким образом, простая оценка обслуживания превращается в серьёзную финансовую потерю.
Эксперты предупреждают, что следует быть особенно осторожными при любых телефонных звонках и предложениях, даже если они на первый взгляд кажутся безопасными. Это новая схема показывает, что мошенники продолжают искать способы завоевать доверие жертв, чтобы получить доступ к их банковским счетам и персональной информации.
Стоит отметить, что речь может идти не только о ресторанах, но и об отелях, любых других заведениях в сфере обслуживания. При этом жертву обрабатывают в несколько этапов, на каждом из которых для получения новых заданий и, соответственно, новых возможностей, ей приходится платить все больше. То есть, помимо персональных данных, аферисты получают еще и деньги. Причем безо всякого сопротивления со стороны обманутого человека.