Сверху - ВАЗ-2101, снизу ВАЗ-21011. Фото из открытых источников в Сети.

В мае 2024 года отечественной модели ВАЗ-21011 исполняется 50 лет с начала массового производства. Эксперты автомобильного журнала «За рулем» раскрыли интересные факты из истории создания модели и объяснили, почему автомобиль называли «четвертой моделью» ВАЗа.

В далеком 1974 году в журнале «За рулем» №8 вышла статья главного конструктора ВАЗа В. Соловьева под названием «ВАЗ-21011 – четвертая модель Волжского автозавода». Однако в народе модель получила прозвище «одиннадцатая». До начала массового производства модели с конвейера отечественного предприятия уже сходили такие автомобили, как ВАЗ-2101 или «единичка», универсал ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 или «пижонская».

Визуально новая модель отличалась от классической «единички» крупными прямоугольниками фальшрадиаторной решетки, отсутствием «клыков» на переднем бампере, подфарниками оранжевого цвета, которые выполняли только функции сигнала поворота, а также фарами измененной конструкции, с вмонтированными габаритными огнями. При этом под капотом появился модернизированный силовой агрегат рабочим объемом 1,294 литра, выдающим 69 лошадиных сил.