Все имеющие наиболее реальную возможность пути течения конфликта на Украине в 2023 году, по сути, сводятся к трем вариантам, среди которых совершенно точно нет исхода в виде военной победы Киева. Это утверждает в интернет-издании «1945» (19FortyFive) военный обозреватель Дэниэл Л. Дэвис, бывший подполковник армии США, четыре раза побывавший в зонах боевых действий. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

«Хотя в украинском конфликте существует множество возможных вариантов и условий развития боевых действий в первой половине 2023 года, я вижу три основных исхода, как имеющие наибольшую реалистичность», – указывает Дэвис.

По его оценке, после российской мобилизации «не менее 300 000 военнослужащих» было отправлено на передовую лишь около половины из них, а примерно 150 000 – продолжают готовиться к будущим операциям. Украинское руководство признает, что ожидает крупного российского наступления этой зимой. Исходя из этого, он выводит три сценария дальнейшего течения конфликта.

  1. Россия начинает зимнее наступление и захватывает весь Донбасс

«В этом сценарии нынешняя численность российских войск на Украине (потенциально более 250 000 человек) продолжает успешно удерживать позиции, а затем где-то в конце января или начале февраля внезапный приток вновь сформированных российских частей штурмует слабые места на украинских позициях и прорывается в тыл, вынуждая большое количество украинских войск либо отходить дальше на запад, либо рискуя оказаться в окружении и уничтожении», – пишет военный аналитик.

По его мнению, Россия ставит приоритетом полностью освободить все четыре региона, которые она включила в состав своей территории по итогам сентябрьских референдумов. Российские войска будут стремиться выполнить эту задачу в своем зимнем наступлении, оттеснив украинские силы за Днепр на юге, к Харькову на севере и из Донбасса в центре. «Добившись этого, Путин может объявить о победе, установить новый «железный занавес» вдоль новой границы, и продолжит добиваться урегулирования с Киевом путем переговоров», – поясняет Дэвис.

  1. Россия начинает зимнее наступление, но Украина в основном удерживает оборону

В этом сценарии украинские силы, подкрепленные значительным западным вооружением, могут «на одних участках уступить, но на других оказать серьезное сопротивление» российским войскам, продлив тем самым стадию «позиционного тупика» в текущем конфликте.

  1. Россия не переходит в зимнее наступление и использует мобилизованные резервы для удержания текущих позиций

В этом сценарии российские войска на передовой будут расширять и укреплять свои оборонительные сооружения, чтобы сделать любые будущие атаки ВСУ слишком кровопролитными, чтобы достичь своих целей. То есть российская сторона «предпочтет не рисковать и укрепить нынешнюю линию соприкосновения, используя дополнительные резервы мобилизованных военнослужащих для поддержки войск на любых потенциально критичных направлениях», предполагает Дэвис.

Он считает, что даже в этом случае российское руководство, усилив упор на урегулирование конфликта путем переговоров, может постараться «доказать своей внутренней аудитории, что это каким-то образом представляет собой победу России», хотя на деле это будет означать замораживание конфликта во все том же «позиционном тупике».

Американский аналитик отмечает, что ни в одном из трех наиболее реалистичных вариантов не просматривается «безусловного победителя» или исхода, который мог бы привести к полному окончанию украинского конфликта. «Украина может и, скорее всего, будет проводить локальные наступательные операции», указывает Дэвис, но ее собственные ресурсы для этого уже в значительной степени подорваны. Это означает, что нет сколь-нибудь реалистичного сценария, предусматривающего «военную победу Украины».

«Трудно представить себе какой-либо результат в ближайшие шесть месяцев, который заставил бы народы России или Украины изменить свою нынешнюю решительную позицию на достаточно смиренную, чтобы согласиться на урегулирование путем переговоров на невыгодных для себя условиях», – подчеркивает обозреватель, и указывает в связи с этим: при любом течении украинского конфликта «недвусмысленным приоритетом номер один» для США является недопущение своего вовлечения в прямое военное столкновение с Россией.

К тому же не лишним будет отметить, что в издании уже отмечали, что в конечном итоге США будут вынуждены ослабить поддержку Украины, причём как ресурсами, так и финансами.