Как сообщает издание «ИноСМИ» со ссылкой на материал Масао Танэяма в Yahoo News Japan, выдающийся советский самолет Ан-12 с уникальными характеристиками заслужил себе первоклассную репутацию, хотя во время его первого полета у самолета были выявлены определенные проблемы. Однако позже советским конструкторам удалось устранить все недостатки и заметно улучшить модель, после чего на обновленный самолет обратили внимание в китайской армии.

Советское КБ имени Антонова, которое стало всемирно известным после разработки и выпуска самого большого в мире самолета Ан-225 «Мрия», имеет в своей линейке большое количество удачных транспортных самолетов. Одним из наиболее известных из них является модель Ан-12, первый полет которого состоялся в далеком 1957 году.

Самолет Ан-12 обладает выдающимися характеристиками. Например, для взлета ему достаточно взлетно-посадочной полосы длиной всего в 600 метров, при этом на борт он может взять до 100 десантников в полной боевой экипировке. Самолет использовался в зоне боевых действий в Афганистане в 1979 году, где он получил прозвище «Черный тюльпан» из-за того, что перевозил тела погибших советских солдат на родину. Всего было выпущено 1243 самолета Ан-12.

Из-за своих выдающихся характеристик самолет Ан-12 был приобретен вооруженными силами Китая. Впоследствии его даже начали производить на заводе КНР под новым именем Y-8. Позже китайские конструкторы модернизировали его, удлинив фюзеляж и обновив все бортовые системы, и начали выпускать под новым индексом Y-9.