Британская авиационная фирма Faradair разрабатывает концепцию гибридного триплана, который уже к 2027 году предполагается выпустить на ближнемагистральные воздушные маршруты по очень доступной стоимости перелета. Об этом сообщает портал Tech Times. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.
Перспективный самолет Faradair называется Bio Electric Hybrid Aircraft (BEHA). Согласно данным компании-разработчика, он будет иметь 19 мест и станет приводиться в движение вентилятором, работающим от электродвигателя.
Помимо аккумуляторов, в конструкции самолета будет присутствовать небольшая газовая турбина, которая при необходимости сможет вырабатывать дополнительную электроэнергию. Кроме того, крылья самолета также намечено оснастить солнечными панелями для обеспечения «всегда включенной» электроэнергии в кабине.
Благодаря трехуровневой конструкции крыла BEHA может взлетать и приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах. В конструкции летательного аппарата будет меньше движущихся частей, что заметно удешевит его эксплуатацию.
Снижение эксплуатационных расходов обещает принести большую выгоду потребителям, поскольку сделает стоимость полета более доступной. В конечном итоге BEHA предполагается использовать для ближнемагистральных рейсов. К примеру, для полета между такими городами, как Лондон и Манчестер, цена билета составит примерно 25 фунтов стерлингов в одну сторону.
«Электрическая и гибридная авиация сегодня становится реальностью. В основном это связано с относительно низкой стоимостью электроэнергии, необходимой для обеспечения необходимой электрической мощности. В этой связи BEHA – действительно перспективная концепция для такой страны, как Великобритания», – отмечает Tech Times.
Не менее важно и то, что BEHA разработан с учетом требований сокращения выбросов углерода. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила о своем обязательстве достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году.
В мире есть много других авиационных фирм, которые в настоящее время сосредоточены на использовании биотоплива уже в краткосрочной перспективе. Водородные и электрические самолеты также являются вариантами, которые сегодня могут помочь сократить выбросы углерода.
Faradair считает, что их гибридная система является отличной альтернативой ограниченной емкости аккумуляторно-электрических самолетов. Она будет конкурировать со стартапами летающих такси eVTOL, которые, как ожидается, начнут работать в 2024 году. Согласно планам Faradair, ее самолеты BEHA совершат первые полеты к 2025 году, а к 2027 году ожидается открытие коммерческих рейсов.