Ученые Имперского колледжа Лондона обнаружили влияние интервального голодания на поврежденные нервные клетки. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале Nature.

Эксперимент проводился над мышами. Исследования показали, что при голодании кишечные бактерии увеличивают выработку метаболита, известного как 3-индолпропионовая кислота. Это вещество, которое необходимо для регенерации нервных волокон, носящих название аксоны.

Ученые проанализировали процесс регенерации нервной ткани у мышей, у которых был поврежден седалищный нерв, идущий от позвоночника вниз по ноге. Половина мышей придерживалась прерывистого голодания. Сначала они ели столько, сколько хотели, а потом не ели вообще через день. Вторая половина грызунов ела без ограничений.

Оказалось, что длина отросших асонов была на 50% больше у тех мышей, которые голодали. У этих грызунов ученые обнаружили повышенное содержание специфических веществ, включая IPA. Чтобы точно удостовериться, что IPA влияет на восстановление нервов, мышей пролечили антибиотиками для очищения кишечника от бактерий. Затем им были внедрены генетически модифицированные штаммы Clostridium.

Если бактерия не вырабатывают 3-индолпропионовую кислоту, то регенерация нарушается. Это является доказательством того, что IPA, которая вырабатывается этими бактериями, способна влиять на восстановление поврежденных нервов.