Норвежская компания Ulstein, занимающаяся морскими инженерными разработками, представила новую концепцию судна, которое потенциально может выполнять круизы с нулевым уровнем выбросов и при этом эффективно решать многие другие задачи в океанском судоходстве. Об этом сообщает интернет-издание Interesting Engineering (IE). Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

Ulstein уже более века занимается проектированием и строительством кораблей, а также поставкой устойчивых морских решений. Судостроительная индустрия готовится к капитальному преобразованию в своем стремлении электрифицировать надводный морской транспорт, и компания в этой связи предлагает собственное решение – реактор на расплавленной соли (MSR), который «способен эффективно воплотить новое видение отрасли», – говорится в пресс-релизе Ulstein.

Реактор типа MSR использует достаточно широко встречающийся в природе металл с низкой радиоактивностью для производства электроэнергии. Обычно торий растворяют в расплавленной соли, и в результате цепной реакции соль нагревается с образованием пара, который затем используется для привода турбин и производства электроэнергии без каких-либо выбросов, вредных для окружающей среды.

«У MSR есть огромный потенциал для обеспечения экологически чистого судоходства. Существует много неопределенности в отношении будущих видов топлива, но здесь у нас есть обильный источник энергии, который при правильном подходе может быть безопасным, гораздо более эффективным, дешевым, с меньшим воздействием на окружающую среду, чем любая существующая альтернатива», – отметил в пресс-релизе Ян Эмблемсвог, эксперт в области тория и атомной энергетики, профессор Норвежского университета естественных и технических наук в Тромсе.

Хотя MSR использовались для производства электроэнергии на суше, они никогда раньше не использовались в море, и Ulstein разработал концептуальное судно Thor, которое послужит образцом для того, чтобы сделать подобные электрические суда в будущем. Такой корабль можно использовать в различных сферах: для исследований, миссий спасения и снабжения.

Для возможностей проведения спасательных операций Thor предложено оснастить вертолетными площадками, автономными наземными транспортными средствами, бортовыми дронами, кранами, рабочими катерами, спасательными стрелами и противопожарным оборудованием. Для выполнения своих исследовательских функций он будет оборудован лабораторными помещениями, а также лекционным залом.

Однако в центре внимания потенциальных задач судна будет его роль снабжения и пополнения запасов других кораблей, поскольку ожидается, что оно будет обеспечивать экспедиционные круизы не только в отдаленных районах, но и в экологически уязвимых акваториях. Концепт Thor был недавно представлен на выставке Seatrade Miami в США.

Ulstein утверждает, что мощность силовой установки была увеличена до такого уровня, чтобы удовлетворить потребности до четырех экспедиционных круизов одновременно, а также быть самодостаточной для собственных потребностей судна в энергии.

В демонстрационных целях компания Ulstein также разработала экспедиционное судно ледового класса под названием SIF, которое будет питаться от аккумуляторов нового поколения. Экспедиционное судно длиной 328 футов (100 м) вмещает 160 человек, из них 80 членов экипажа и 80 пассажиров, оно способно самостоятельно плавать в арктических и антарктических водах.