Крупнейшая в мире аптечная компания Walgreens Boots Alliance Inc. объявила о запуске работы службы доставки товаров (безрецептурных лекарств, предметов первой необходимости и т.п.) с помощью беспилотных летательных аппаратов Alphabet Wing. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ). Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

Компания Walgreens запустила на текущей неделе в рабочем режиме свой проект доставки товаров онлайн-покупателям с помощью дронов Wing. Доставка будет осуществляться с площадки, оборудованной на стоянке супермаркета в городе Литтл-Элм (штат Техас, США), для клиентов в районе агломерации Даллас-Форт-Уэрт. Это первая в США реализованная инициатива по подобному использованию беспилотных летательных аппаратов.

По словам представителя Walgreens, с помощью приложения Wing для доставки дронами клиенты смогут выбирать из перечня в 100 товаров, включая безрецептурные лекарства и предметы первой необходимости. Заказы на продукты, доставляемые через других клиентов Wing, в том числе мороженое от Blue Bell Creameries, аптечки от Texas Health Resources и товары для домашних животных от ветеринарных клиник Easyvet, будут обрабатываться на промежуточной площадке многофункционального комплекса во Фриско, штат Техас, сотрудниками дочерней компании Alphabet Wing.

Со временем Wing планирует, чтобы клиенты-продавцы сами и напрямую доставляли товары дронами. Wing заявил, что на данный момент поставки будут пока что ограничены «десятками тысяч загородных домов» во Фриско и Литл-Элме. Alphabet Wing также предоставляет коммерческие услуги дронов в Кристиансбурге (штат Вирджиния, США), Финляндии и Австралии. По данным компании, большая часть из ранее осуществленных 200 000 коммерческих доставок дронами была осуществлена в Австралии.

Компании, производящие БПЛА, все чаще получают разрешение на расширение своей деятельности в США по мере совершенствования технологий, лежащих в основе доставки по воздуху.

Беспилотники Wing летают со скоростью до 100 км в час и могут перевозить груз весом до 1,5 кг. Время в пути до пункта назначения в среднем составляет менее 10 минут, а радиус действия дронов простирается на 20 км. БПЛА имеют длину 1,2 м, размах крыльев около 1 м и весят чуть более 4,5 кг.

Во время операций по доставке товаров члены команды Walgreens будут непосредственно присутствовать на площадке в Литтл-Элм, чтобы прикрепить предметы доставки к легким прочным стропам, сбрасываемым парящими дронами. Затем дрон сматывает стропы и летит, чтобы доставить товар покупателю, пояснил представитель Walgreens.

По его словам, таким же образом пакеты с товаром опускаются на землю для выдачи покупателю. Пакет автоматически отцепляется от строп, и дрон летит обратно к своей базовой станции, где он будет заряжаться.

В то время как планирование маршрута и полет являются автономными, люди-операторы дронов контролируют их действия. По словам представителя Wing, операторы беспилотников будут базироваться в Калифорнии и Техасе. Wing не стал комментировать, сколько дронов задействовано в стартовавшем проекте Walgreens, отметив, что их количество зависит от объема заказов.

Texas Health Resources, сеть некоммерческих больниц, заявила, что также ведет переговоры о расширении масштабов программы по доставке лекарственных средств. Одна из возможностей – использование дронов для доставки медикаментов между медицинскими учреждениями.

Эндрю Липсман, главный аналитик исследовательской компании eMarketer сказал, что врачебные рецепты способны стать основным вариантом использования летающих дронов для доставки медпрепаратов. «Рецептурные лекарственные средства легкие по весу, при этом они часто очень срочные для пациента. Поэтому потребительская полезность доставки при помощи БПЛА действительно высока», – сказал он.

Он также добавил, что скорость масштабирования данной технологии будет зависеть от того, как быстро компании смогут получить одобрение регулирующих органов. В Wing по этому поводу заявили, что получили сертификат авиаперевозчика от Федерального авиационного управления США (FAA), который дает компании разрешение на эксплуатацию коммерческих дронов, а также разрешение на работу во Фриско и Литтл-Элме.

Компания заявила, что также подала в FAA заявку на сертификацию типа своего БПЛА, которая утвердит конструкцию беспилотника и всех его составных частей. «Мы пытаемся всесторонне сертифицировать наши летательные аппараты, чтобы иметь возможность развертывать их в больших масштабах», – сказала Алекса Деннет, руководитель отдела коммуникаций Wing.

В настоящее время ни одна компания по доставке дронами в США не имеет полной сертификации для полетов без участия человека, управляющего или хотя бы наблюдающего за летательным аппаратом. FAA заявляет, что разрабатывает правила, которые позволят выдавать такое разрешение с надлежащими гарантиями безопасности.