Строящийся в США новый суперавианосец «Джон Кеннеди» подвергся основательной разборке, чтобы обеспечить головному кораблю этого класса «Джеральд Форд» возможность выйти в море в следующем году. Эта информация плохо увязывается с прежними заявлениями ВМС США, что прошедшие летом испытания «Форда» на устойчивость к близким мощным взрывам были действительно настолько «успешными», чтобы далее протрубить в СМИ о «неуязвимости» этого корабля для российских крылатых ракет.

Тем не менее, официальные лица ВМС США попытались представить «каннибализацию» строящегося «Кеннеди» ради окончательного восстановления боеготовности «Форда» «обычной практикой для начальных этапов крупных программ» и заверили, что это не повлияет на график строительства будущего авианосца. Об этом сообщает Defense News. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

Официальные лица ВМС США подтвердили на этой неделе, что столь надолго задержанный со вводом в строй и рекордно дорогостоящий авианосец «Gerald R. Ford» будет готов к развертыванию в следующем году. Чтобы гарантировать это, флот позаимствовал ряд узлов и деталей со строящегося будущего авианосца «John F. Kennedy».

По словам капитана Клея Досса, представителя ВМС, это не повлияет на график строительства будущего авианосца. Каннибализация «Кеннеди» включила в себя «экраны HMI для лифтов, а также контроллеры двигателей, источники питания, небольшие насосы, концевые выключатели и приводы клапанов для различных систем по всему кораблю», – сказал Досс.

Он также отметил: «Это не является необычным на ранних этапах программы и будет происходить реже по мере развития необходимого обеспечения». Досс назвал разборку ради запасных частей «стандартным инструментом управления проектами», изложенным в совместном руководстве по техническому обслуживанию флота ВМФ.

Дуэйн Борн, представитель компании Huntington Ingalls Industries, которая строит Kennedy, сказал, что такая практика является обычной для первоклассных судов, когда системы снабжения для этих судов все еще создаются. Он также подчеркнул, что «планируется ввод в строй Kennedy в 2024 году, с его полными боевыми системами и с возможностями размещения палубных стелс-истребителей F-35C».

Отсутствие запчастей для ведущего авианосца нового поколения ВМФ – последняя из проблем, с которыми столкнулся Ford. Первоначально его планировалось развернуть в 2018 году. К лету этого года стоимость этого суперавианосца выросла с первоначальных 10,5 млрд долларов до 13 млрд долларов.

Корабль столкнулся с рядом технических проблем и неисправностей оборудования, поскольку ВМФ работает над внедрением 23 новых технологий на корабле, таких как продвинутые подъемники оружия и электромагнитная система запуска самолетов.

Этим летом Ford успешно завершил испытания на ударную нагрузку. По данным ВМС США, корабль такого типа впервые испытывался близким подводным взрывом с тех пор, как авианосец «Теодор Рузвельт» сделал это в 1987 году.

На испытаниях у побережья Флориды произведенный взрыв был зарегистрирован как землетрясение силой 3,9 балла и ВМС США тогда заявили, что Ford получил «меньшие повреждения, чем ожидалось», а серьезные повреждения систем отсутствовали.