В настоящее время в России реализуются программы по созданию двух типов классических подводных лодок, причем с разной степенью успешности их продвижения. Об этом говорится в аналитическом обзоре польского военного портала Defence24. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

В отличие от Королевского флота Великобритании или ВМС США, российский флот по-прежнему имеет на вооружении дизель-электрические подводные лодки. Это связано с тем, что ВМФ России, помимо океанических вод, также действует в преимущественно изолированных морях, таких как Балтийское, Черное и Средиземное. Кроме того, современные дизель-электрические агрегаты значительно усиливают потенциал флота, поскольку вооружены ракетами большой дальности «Калибр-П».

И помимо всего этого, обычные субмарины могут подлежать более широкому экспорту, что подтверждается выполнением российскими верфями нескольких контрактов на строительство подлодок для последующей продажи в Алжир, КНР, Индию и Вьетнам.

В настоящее время в России реализуются программы по созданию двух типов классических подводных лодок. Первый из них – проект 636.3 («Варшавянка») осуществляется без особых проблем, что связано с тем, что в их основе лежали удачные образцы проекта 877 («Палтус»), строительство которых было начато еще во времена СССР, а затем усовершенствованные для нужд иностранных заказчиков.

Таким образом, когда было решено строить корабли этого типа и для собственного флота, можно было использовать готовую и современную конструкцию. Результатом стало довольно быстрое строительство и ввод в строй в 2014-2016 годах шести «Варшавянок» для Черноморского флота. Подлодки проекта 636.3 стали значительным пополнением этого, все еще мало проинвестированного флота и интенсивно используются как для операций в Черном, так и в Средиземном море.

Положительный опыт эксплуатации «Варшавянок», а также стремление сохранить производственные мощности собственной промышленности побудили Минобороны России подписать контракт с AO «Адмиралтейские верфи» из Санкт-Петербурга, на строительство еще шести подводных лодок того же проекта для Тихоокеанского флота. В настоящее время на вооружении находятся три корабля этой серии – «Петропавловск-Камчатский» (с 2019 года), «Волхов» (с 2020 года) и «Магадан», где флаг был поднят 12 октября этого года. Эти корабли входили в состав 19-й бригады подводных лодок, базирующейся в бухте Малый Улисс во Владивостоке, которая до того эксплуатировала старые подлодки проекта 877.

Программа строительства второго типа классических подводных лодок проекта 677 («Лада») находится в гораздо более сложной ситуации. Эти корабли должны были стать прямыми наследниками знаменитых «Палтусов», но проблемы с двигательной установкой и другими бортовыми системами, выявленные при испытаниях опытного образца «Санкт-Петербург», привели к тому, что корабль с 22 апреля 2010 года использовался только в качестве экспериментального. Только 21 сентября этого года, спустя 10 лет, он закончил опытную эксплуатацию и вошел в состав 161-й бригады подводных лодок Северного флота, дислоцированной на базе Полярный.

Возобновление производства подлодок проекта 677 по доработанной конструкции следует трактовать в основном как готовность поддержать собственное судостроение и увеличить шансы на иностранные контракты в отношении экспортной версии «Лады» – проекта 677Э («Амур-1650»).

Первым таким модернизированным кораблем является «Кронштадт», заложенный еще в 2005 году. Он был спущен на воду в 2018 году и до сих пор проходит заводские испытания. Запланированный еще на 2019 год выход этой подлодки в море пока так и не состоялся, хотя, согласно текущим планам, она должна войти в строй в следующем году и усилить Тихоокеанский флот. Второе строящееся судно «Великие Луки», повторно заложенное под нынешним названием в 2015 году, готовится к спуску на воду, намеченному на 2022 год.

Ранее издание discover24.ru опубликовало перевод первой части обзора Defence24, касающийся атомных подводных лодок ВМФ России.

Вам может понравиться

Британские ученые создали мягкое стекло, разбить которое невозможно

Британский ученый Орен Шерман вместе с коллегами по Кембриджскому университету разработал уникальное гелевое стекло, обладающее невероятными прочностными характеристиками. Оно выдерживает наезд автомобиля весом в 1200 килограммов, а также мгновенно восстанавливает

Military Watch: САУ «Коалиция-СВ» дает России преимущество перед конкурентами из НАТО

Модернизированные самоходные артиллерийские установки (САУ) «Коалиция» обладают высокой точностью и дальностью стрельбы, что позволяет России сохранять преимущество в условиях растущей иностранной конкуренции. Такой вывод делают военные аналитики американского издания Military

National Interest: ВМС США готовят новый десантно-транспортный корабль к войне с Россией и Китаем

Новый десантный транспортный корабль ВМС США, способный доставлять танки M1 Abrams, оружие и морских пехотинцев с корабля на берег, делает решающие шаги на пути к войне с хорошо вооруженным противником.
Погода в России: