Лазерная система может предложить универсальному ударному самолету AC-130J новый способ скрытного уничтожения и вывода из строя критических целей. Об этом пишет американский портал The Drive. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

ВВС США получили первый прототип бортового высокоэнергетического лазера (AHEL), который должен пройти летные испытания на одном из боевых самолетов AC-130J Ghostrider в следующем году. Служба надеется продемонстрировать возможность добавления этого оружия направленной энергии к и без того очень разнообразному арсеналу AC-130J, что могло бы дать этим самолетам уникальную возможность бесшумно и незаметно поражать наземные цели.

Компания Lockheed Martin подтвердила, что она завершила заводские приемочные испытания AHEL, после чего передала оружие ВВС. Теперь лазер необходимо будет интегрировать вместе с системой управления лучом перед установкой полноценной системы вооружения на AC-130J.

Неясно, когда именно могут начаться летные испытания AC-130J, вооруженного AHEL, но Командование специальных операций США (SOCOM) постоянно заявляет, что рассчитывает начать этот этап проекта в 2022 финансовом году, который уже начался в этом месяце.

Что касается номинальной мощности AHEL, в пресс-релизе Lockheed Martin о ней не говорится, но SOCOM неоднократно заявлял, что он будет в классе 60 киловатт. Это согласуется с собственными заявлениями Lockheed Martin о том, что это авиационное оружие направленной энергии относится к «тому же классу», что и лазерное оружие HELIOS, которое оно поставляет ВМС США, и сообщениями, что производитель стремится увеличить мощность до класса 150 киловатт.

Даже без AHEL AC-130J имеет обширный арсенал. Сюда входят 105-мм гаубица, а также меньшая 30-мм скорострельная пушка GAU-23/A Bushmaster. Самолет также может нести под крыльями ряд высокоточных боеприпасов, в том числе ракету AGM-114 Hellfire и бомбу малого диаметра GBU-39/B. Помимо этого, AC-130J могут использовать более мелкое высокоточное оружие, такое как планирующие бомбы GBU-44/B Viper Strike и GBU-69/B Small Glide Munition, а также ракеты AGM-176 Griffin.

Однако действующее лазерное оружие высокой энергии было бы ценным дополнением к этим существующим вариантам, если сработает так, как рекламируется. Оружие такого типа может поражать множество различных целей и делать это таким образом, что противники могут даже не знать, что они атакованы, пока не станет слишком поздно.

В одном сценарии, описанном генерал-лейтенантом Брэдом Уэббом, тогда командующим Командованием специальных операций ВВС (AFSOC), вооруженный высокоэнергетическим лазером AC-130J мог быть использован для обнаружения и уничтожения электрического трансформатора, двигателя пикапа, оборудования связи и стоящего на площадке дрона.

«Без малейшего удара, свиста, взрыва или даже гула авиационного двигателя четыре ключевые цели будут навсегда выведены из строя. У врага не стало средств связи, средств спасения, электроэнергии, а также возможностей для разведки и наблюдения», – пояснил представленную 3D-презентацию генерал-лейтенант Уэбб.

Испытания AC-130J планировали начать еще до 2020 года, но эта цель оказалась недостижимой. Прежде всего, технические специалисты все еще боролись с уменьшением размеров системы, чтобы ее можно было разместить на борту самолета – даже такого довольно большого, как AC-130J. Тем не менее, размер и вес системы, а также требования к мощности и охлаждению, похоже, теперь приведены в соответствие со спецификациями боевого корабля, созданного на основе Hercules.

Несмотря на то, что его номинальная мощность может не дать ему такой же непосредственной разрушительной силы, как у 105-мм пушки AC-130J, пушки Bushmaster или высокоточных боеприпасов, у AHEL не могут быстро кончиться боеприпасы и он способен бесшумно поражать цели невидимым лучом. Даже при более ограниченной разрушительной силе это открывает возможность для экипажей боевых кораблей уничтожать цели на поле боя, оставаясь невидимыми, что идеально подходит для спецопераций или просто помогает сеять хаос и неразбериху среди вражеских сил, отключая критически важную инфраструктуру, такую ​​как средства связи, узлы генерации и передачи электроэнергии.

Хотя возможности, предлагаемые AHEL, и лазерное оружие в целом часто воспринимаются так, словно они пришли со страниц научной фантастики, последняя поставка системы для испытаний предполагает, что эра лазерной войны с воздуха может быть не так уж и далека.

Вам может понравиться

Опубликован список самых крутых автомобилей от IT-компаний

Эксперты автопортала SpeedMe опубликовали список наиболее интересных машин, разработанных крупными IT-компаниями. В этот рейтинг попал первый электромобиль немецкой компании Siemens, получивший название Elektrische Viktoria и созданный почти 116 лет назад.

19FortyFive: Российский стелс-дрон С-70 «Охотник» способен стать большой проблемой для НАТО

Россия разрабатывает несколько программ дронов, чтобы противостоять Соединенным Штатам и НАТО, и беспилотник шестого поколения «Охотник» – самый мощный из них. Об этом пишет военный аналитик Брент М. Иствуд в

СМИ КНР: Первый морской поход совместного соединения ВМС Китая и ВМФ России завершен успешно

В средствах массовой информации КНР широко отмечен успех первого совместного военно-морского похода боевых кораблей Китая и России, совершенного в западной части Тихого океана. Перевод основных положений публикаций китайских изданий представлен
Погода в России: