Ученые Рокфеллерского университета выяснили, что антитела людей, переболевших коронавирусом, отличаются от антител после вакцинации. Особое внимание они уделили так называемым B-клеткам памяти, которые собственно и не допускают повторного заражения.

Так, сразу после иммунизации и заражения концентрация антител достигает своего пикового значения. Защитные клетки вырабатываются в организме на протяжении примерно двух месяцев, после чего процесс останавливается. Вот тут-то в дело и вступают клетки памяти, которые остаются даже после исчезновения антител и продолжают обеспечивать защиту организма.

Ученые провели исследования на добровольцах и выяснили, что после заражения коронавирусной инфекцией патоген сам образует клетки памяти. При этом они продолжают длительное время развиваться и эволюционировать.

Совсем по-другому выглядит ситуация после иммунизации. Тот объем B-клеток, который появляется в организме после прививки, спустя два месяца исчезает, что создает риск повторного заражения. Ученые предполагают, что это связано с особенностью организма, однако точную причину прекращения процесса не называют.

Анналена Бербок обвинила Россию в “игре в покер” из-за растущих цен на газ