Польский военный портал Defence24 опубликовал подробный анализ авиации сухопутных войск Украины. Перевод основных положений этой статьи представлен изданием discover24.ru.

Украина имеет многочисленную авиацию Сухопутных войск. Хотя она в целом основана на постсоветском оборудовании, но все же имеет значительный потенциал и играет очень важную роль в системе обороны Украины.

В 1991 году вместе с провозглашением независимости Украины были созданы ее Вооруженные силы. На практике их составили большинство частей Прикарпатского, Киевского и Одесского военных округов, образовав одну из крупнейших на то время армий в мире. Новая независимая Украина не могла поддерживать такую ​​большую армию как из-за оборонных потребностей, так и из-за финансовых и демографических возможностей.

На 1 января 1996 года в Украине еще оставалось огромное количество вооружений, в том числе 270 ударных вертолетов Ми-24. Помимо этого, было много сотен других вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26 в различных модификациях. Для сравнения, на то же время в Польше было 30 Ми-24 (из 32 ранее закупленных в СССР).

В середине 1990-х годов большинство украинских вертолетов использовалось сухопутными войсками. Хотя сомнительно, что Вооруженные Силы Украины тогда могли обеспечить достаточное количество обученных пилотов, а также адекватные материально-технические ресурсы для обслуживания вертолетного парка. Тем более, что помимо сухопутных войск, вертолеты эксплуатировались еще и военно-воздушными силами в количестве более 200 единиц.

В последующие годы большие финансовые проблемы, связанные с содержанием Вооруженных сил, привели к дальнейшему сокращению их численности. Все больше вертолетов исчерпали межремонтный ресурс.

Хотя силовые ведомства Украины уже закупили за рубежом ряд современных вертолетов, военные по-прежнему полагаются на машины советского производства. Еще до 2014 года в Украине начались проектные работы по модернизации вертолетов Ми-24, Ми-8 и Ми-2. С одной стороны, они должны были повысить свои боевые и оперативные возможности, а с другой – стать независимыми от импорта отдельных агрегатов, устройств или ракет из России. К сожалению, большинство из этих проектов были затянутыми по времени или минималистичными по размеру. Также не увенчались успехом заявления о постройке совершенно новых украинских вертолетов.

Ввиду нынешних напряженных российско-украинских отношений, власти Киева ожидают начала военных действий в более широком масштабе. При таком развитии событий очень важным оружием станут ударные вертолеты, вертолеты боевого обеспечения и транспортные вертолеты. Похоже, что вертолеты были правильно организованы в подразделения, непосредственно подчиненные командованию Сухопутных войск и составляющие центральный резерв.

Всего в четырех бригадах насчитывается около 125 вертолетов, из них около 10 связных Ми-2, а остальные – примерно поровну Ми-24 и Ми-8 в разных вариантах. В настоящее время это составляет основу вертолетных сил Сухопутных войск Украины, способных выполнять противотанковые атаки и контратаки, а также выполнять тактические десанты. Совершенно другой вопрос, сколько из этих вертолетов полностью готовы технически, сколько там обученных пилотов и насколько велики запасы авиационного оружия и запчастей.

Остальные виды ВСУ также используют постсоветские вертолеты. Они до сих пор находятся в ВВС, ВМФ, на складах и военно-авиационных ремонтных заводах. В целом, можно оценить, что в настоящее время Украина имеет более 300 боевых вертолетов. В большинстве своем это разные модификации вертолетов Ми-8 (около 180 штук) и Ми-24 (около 100 штук). Около 40 вертолетов Ми-2 по-прежнему используются для целей связи, а отдельные вертолеты Ка-226 – для целей обучения и связи.

Также на вооружении остается относительно немного тяжелых вертолетов Ми-6 и Ми-26. ВМФ Украины, наряду с Польшей, до сих пор показывают годным к полетам Ми-14, которые давно списаны в России.

Выводы таковы, что количество военных вертолетов в Украине планомерно падает. В середине 90-х гг. их было более 700, в 2007 г. – более 500, в настоящее время их немногим более 300. Процесс отзыва машин, произведенных во времена СССР, закономерен. Причины – систематическое истощение календарных и почасовых ресурсов и отсутствие средств, необходимых для поддержания всех вертолетов в надлежащем техническом состоянии.

Украина, чтобы в будущем сохранить потенциал авиации сухопутных войск, вскоре должна будет закупить как новые ударные вертолеты, так и новые транспортные машины с возможностью боевой поддержки. При этом новые современные вертолеты стоят очень и очень дорого, и это повлечет за собой расходы не только на закупку машин, но и на закупку новых типов ракет, боеприпасов, и большие затраты на систему обучения и тренажеры.

Вам может понравиться

National Interest: В новой бронемашине РЭБ для армии США учтен опыт России

Армейские бронетранспортеры Stryker получают систему радиоэлектронной борьбы, сочетающую беспрецедентную тройку возможностей: кибервойну, радиотехническую разведку и радиоэлектронную атаку. Об этом пишет в The National Interest военный обозреватель Себастьян Роблин. Перевод основных

В Румынии мошенники предлагают недорогой газ, представляясь посредниками «Газпрома»

В Румынии активизировались злоумышленники, представляющиеся посредниками «Газпрома» и предлагающие купить дефицитный газ по сравнительно невысокой цене. Данные сведения были опубликованы посольством РФ, расположенным в Бухаресте. Указывается, что мошенники, якобы являющиеся

Defense News: Евросоюз беспокоит переключение внимания США с РФ на Китай

В издании Defense News предположили, что восточноевропейские страны напуганы тем, что Соединенные Штаты решили переключить свое внимание с РФ на КНР. Ранее Ллойд Остин, руководитель Пентагона, в рамках встречи с
Погода в России: