В период, когда Америка завершала свое присутствие в Афганистане, представители высшего руководства ВВС США заявили о намерении вернуться к состоянию «холодной войны» против Китая и России. Такой возврат, по сути, уже начал проявляться в действиях региональных командующих боевой авиацией США по всему миру. Об этом информирует в своем обзоре американский портал Air Force Times. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

Индо-Тихоокеанский регион и Европа часто рассматриваются как центральное поле битвы гражданского, военного и экономического соперничества с Китаем и Россией. Но разговоры с командующими авиации США по всему миру показывают, как это соперничество формирует операции на их собственных «задних дворах», от прямой американской поддержки зарубежных войск до обучения по совместному развертыванию.

«Мы являемся безусловно доминирующей военной державой, пока вы не окажетесь на расстоянии примерно 1000 миль от Китая, но ситуация уже начинает меняться. Они активно действуют, чтобы держать нас подальше от их части мира», – сказал ранее в интервью Air Force Times госсекретарь по ВВС Фрэнк Кендалл. По его мнению, борьба с Китаем уже началась и является испытанием международного партнерства Америки, ее цепочек поставок военной продукции.

Браун, бывший командующий Тихоокеанских ВВС, часто напоминал о стремлении его службы добиться бюджета закупок почти в 26 миллиардов долларов и портфеля исследований и разработок в размере 40 миллиардов долларов, которые могут повысить вероятность победы ВВС в вооруженном конфликте с другими передовыми вооруженными силами.

Пентагон может гоняться за Китаем, но Россия получает множество арктических возможностей для обеспечения непосредственной угрозы территории США с использованием водных и воздушных маршрутов вокруг Аляски, Канады, Гренландии и Исландии, заявил глава Первого командования ВВС США генерал-лейтенант Кирк Пирс.

Еще один обладатель трех звезд в Арктическом регионе, генерал-лейтенант Дэвид Крамм, заявлял в апреле, что подразделения ВВС были сильно «измотаны и ослаблены» из-за необходимости обеспечения перехвата более 60 российских самолетов в течение 2020 года.

Генерал Пирс также утверждает, что его службе необходимо восстановить навыки для выполнения миссий по охране воздушного пространства с истребителями четвертого и пятого поколений через Северное командование США, а не только в Европе, где Россия является ключевой региональной проблемой как в физической, так и в цифровой сферах. По словам Пирса, Первое командование ВВС США сейчас находится на последних этапах установки срочно запрошенных активных РЛС с электронным сканированием на истребителях F-16, которые помогают обнаруживать незаметные самолеты или приближающиеся ракеты.

«Крылатые ракеты, которые разработаны в России и Китае, дальности, для которых они были разработаны, и то, на что они рассчитывают в оснащении гиперзвуковыми крылатыми ракетами, – такое оружие разрабатывается явно не для борьбы с Европой», – добавил Пирс.

Командование Пирса стало чаще тренироваться на Крайнем Севере, где низкие температуры и большие расстояния создают большие препятствия для стандартных воздушных операций и связи. В феврале следующего года Первое командование ВВС США будет практиковать логистику поддержки операций национальной обороны с Аляски, Канады и Гренландии. «В Миннесоте тоже бывает холодно, но не -40 градусов, как на авиабазе Туле в Гренландии», – отметил Пирс.

Присутствие России на Ближнем Востоке и в Юго-Западной Азии может также повлиять на будущее Америки в этом регионе. Центральное командование ВВС США в связи с этим ищет свое место в Стратегии национальной обороны, которая ставит во главу угла соперничество великих держав, а не контртеррористические операции.

Американские и российские военнослужащие общаются между собой по крайней мере пять раз в день в рамках усилий коалиции под руководством США по разгрому «Исламского государства» [запрещенной в РФ террористической организации] и обеспечению безопасности Ирака и Сирии, заявил в начале августа глава Центрального командования ВВС США (AFCENT) генерал-лейтенант Грегори Гийо. Он отметил, что Россия поддерживает режим Асада в десятилетней гражданской войне в Сирии, в то время как Соединенные Штаты поддерживают антиправительственных повстанцев.

«Они летают в том же воздушном пространстве, что и мы, и у них совсем другая миссия. Это ставит нас … не в конфликт, но, безусловно, на противоположную сторону некоторых линий воздушного пространства», – сказал Гийо.