Потеря советских технологий, отсутствие заказов со стороны других стран и минимальные инвестиции после развала СССР чуть не привели к развалу российского судостроения. Однако РФ все же сумела восстановить отрасль, ввести рационализацию и сейчас близка к тому, чтобы вновь вырваться в мировые лидеры. Подробности об этом написали журналисты французского издания Meta-defense.

Они напомнили, что к концу нулевых годов российский флот не справлялся с задачей сдерживания потенциального противника, а корабли и подлодки находились в море меньше половины требуемого времени. С 2010 года ситуация начала улучшаться. В 2012–2020 годах РФ сумела модернизировать заводы, автоматизировать многие процессы. Благодаря чему строительство дизель-электрической подлодки сегодня занимает не более 1 года. Хотя раньше на этот процесс требовалось около 4 лет.

Также Россия ежегодно закладывает строительство новых кораблей и подводных лодок. У нее появились проекты «Борей-А» и «Ясень-М», одновременно с субмаринами строятся новые корветы и фрегаты, а производительность их изготовления превысила в несколько раз уровень Европы.

Сейчас стремительный рост российской судостроительной отрасли, а также появление все новых и новых технологий дает Москве реальную возможность превзойти европейские государства, а также догнать США и Китай, которые воспользовались кризисом в отрасли, чтобы обойти главного конкурента.