Использовать «истребительную дипломатию», чтобы завести себе как можно больше друзей и союзников умеют не только Соединенные Штаты. У России она тоже неплохо получается, пишет военный эксперт и доктор философии Брент М. Иствуд в американском издании 19fortyfive. Эксклюзивный перевод его публикации о лучшем российским самолете Су-35 представляет портал discover24.ru.
Самый опасный самолет
Автор называет истребитель Sukhoi Su-35 Super Flanker одним из самых опасных самолетом России. Эта «рабочая лошадка» способна подниматься на высоту более 17 километров и более 300 километров преодолевать без необходимости в дозаправке.
Но главная его опасность заключается совсем не в технических характеристиках, а в вооружении. Россия оснастила Су-35 множеством разновидностей ракет для поражения целей на море, в воздухе и на земле. К примеру, он может запускать противокорабельные боезаряды «Оникс», способные уничтожить даже американский авианосец.
Полезная боевая нагрузка истребителя составляет 8 тонн, поэтому он вполне может нести обычные и корректируемые авиабомбы, ракеты с лазерными, навигационными, инерционными и инфракрасными головками самонаведения и прочие боеприпасы.
Максимальная скорость Су-35 достигает почти 2,5 тысячи километров в час, а двигатель с изменяемым вектором тяги обеспечивает его невероятную маневренность. Последняя успешно компенсирует отсутствие стелс-технологий, из-за которого российский самолет формально проигрывает американскому F-35. Впрочем, стоит напомнить о разнице в поколение между этими воздушными машинами.
Король воздуха на Ближнем Востоке и в Африке
Су-35 практически сразу после своего появления стал мощным инструментом «истребительной дипломатии». Россия продает эти самолеты Египту и Турции. Покупает их и Алжир, однако он посматривает с вожделением на истребители пятого поколения Су-57.
Кроме того, благодарными клиентами России могут стать практически все государства, которым Соединенные Штаты отказывают в продаже F-35. Они будут вынуждены искать другой источник для пополнения своих парков истребительной авиации, и РФ вполне сможет выступить в таком качестве. К примеру, Вашингтон слишком уж долго не может определиться, продавать свои самолеты ОАЭ или нет, поэтому один потенциальный покупатель у Москвы уже есть.
Также Россия планирует увеличить свое влияние на Ближнем Востоке после вывода войск из Афганистана США. Вполне вероятно, что в связи с этим у нее появятся новые покупатели, которые создадут серьезные проблемы странам-союзникам США. В их числе Израиль, Саудовская Аравия и уже упомянутые выше Объединенные Арабские Эмираты.
Автор отмечает, что Россия, продавая Су-35, держит в уме и новейшие истребители Су-57. Она установила на него цену в 40 миллионов долларов, что выглядит весьма привлекательно в сравнении с американским F-35, и пытается за счет продаж вооружать новыми самолетами собственные ВВС. При этом она вряд ли прогадает, так как Су-57 привлекает интерес нескольких стран Ближнего Востока.
Подобная ситуация вряд ли понравится Соединенным Штатам, поэтому они, по мнению эксперта, могут задуматься о дополнительном производстве F-35. Однако чтобы одолеть Россию и отобрать у нее рынок Ближнего Востока, Вашингтону придется либо снижать цены на свой самолет, либо прекратить так долго выбирать покупателей, а продавать истребители всем желающим.