Группа астрономов из разных стран мира смогла раскрыть природу происхождения сверхновой звезды, впервые замеченной людьми около 840 лет назад.

Отмечается, что данный космический объект был замечен людьми, проживавшими на территории Японии и Китая. Многие летописцы, составлявшие исторические хроники данных стран, указывали в своих рукописях о необычном свечении в ночном небе, сохранявшемся на протяжении полугода. Его яркость была сопоставима со светом, исходящим от Сатурна.

Исследователи решили узнать, о какой именно звезде шла речь в данных летописях. Вскоре они обнаружили туманность Ра30, расширение которой происходило с огромной скоростью – примерно 1,1 тысячи километров в секунду. Специалисты проанализировали ее и выяснили, что она образовалась около 1000 лет назад. При этом находившаяся здесь сверхновая оказалась сравнительно слабой, так как выцветала довольно медленно.

Леонков: РФ подготовила мощный ответ на угрозы Запада по периметру страны