ВВС США и несколько венчурных компаний инвестируют 60 миллионов долларов в Hermeus Corporation, стартап из Атланты в штате Джорджия, который хочет разработать первый в мире гиперзвуковой самолет многоразового использования. Конечная цель проекта – пассажирский самолет, который сможет летать со скоростью, пять раз превышающей скорость звука, и способный долететь из Нью-Йорка в Париж за 90 минут вместо семи часов, которые затрачивает сейчас большинство коммерческих авиалайнеров. Об этом сообщает Defense News.

Хотя вложения ВВС относительно небольшие, они открывают службе доступ к разработке новаторских технологий, а также могут помочь расширить базу потенциальных поставщиков. «В конечном итоге мы хотим иметь на рынке коммерческих самолетов варианты платформ, которые можно модифицировать для выполнения длительных миссий ВВС, таких как транспорт для старших командиров, разведка и наблюдение», – заявил бригадный генерал Джейсон Линдси, исполнительный директор ВВС по президентским и административным воздушным перевозкам. Его ведомство (AFLCMC), в частности, отвечает за президентский самолет Air Force One.

Контракт с Hermeus охватывает период в три года, говорится в заявлении ВВС США. Компании-разработчику поручено построить три прототипа самолета, получивших название Quarterhorse, испытать полномасштабную гиперзвуковую силовую установку многоразового использования и предоставить данные для ВВС, которые они могут использовать в будущем для военного планирования.

Первый самолет Quarterhorse будет беспилотным, чтобы исключить риск того, что пилот-человек будет управлять экспериментальным самолетом, и позволит компании перейти к летным испытаниям раньше, сказал Скайлер Шуффорд, главный операционный директор Hermeus

Как дополнительно уточняет американское военное издание Breaking Defense, компания Hermeus успешно испытала прототип двигателя со скоростью 5 Маха в феврале 2020 года. «Хотя это крутая концепция, но по крайней мере, один опытный авиационный эксперт не уверен, что мы увидим гиперзвуковой Air Force One в ближайшее время», – пишет издание.

Оно приводит мнение эксперта Ричарда Абулафия из Teal Group: «60 миллионов долларов на этот проект примерно равны перемещению на сантиметр в кругосветном путешествии. Существует очень много «конструктивных блоков», которые нужно реализовать хотя бы для первоочередных достижений. Так что надеяться на скорую разработку глупо, но привлекательность теоретического конечного результата неоспорима».