Американские ВВС еще в 2019 году поставили перед собой цель к 2030 году потратить 30 миллиардов долларов на обновление авиации. Это необходимо для противодействия постоянно растущей угрозы из России и Китая, однако Военно-воздушным силам не так уж просто раздобыть столь крупную сумму.

Автор издания The National Interest Себастьян Роблин приводит один из самых простых способов найти эти деньги. Достаточно лишь списать те самолеты, которые уже не в состоянии справляться со своими основными задачами. Это позволит добиться реальной экономии на их обслуживании. То есть, получить реальную прибыль и использовать ее на модернизацию авиации.

Ссылаясь на аналитика Тодда Харрисона, автор публикации, представленной в эксклюзивном переводе портала Discover 24, называет пять самолетов, отправка которых «на пенсию» позволит сэкономить немалые деньги.

B-2 Spirit

Списание этих стратегических бомбардировщиков поможет сэкономить около 3 миллиардов долларов. Они действительно являются чрезвычайно дорогими и требуют крупных сумм как на час полета, так и на обслуживание.

B-2 создавался для противостояний холодной войны, но она давно закончилась. В настоящее время в США разрабатывается бомбардировщик невидимка B-21 Raider, который вполне справится с задачей стратегического сдерживания России и Китая.

B-1B Lancer

Этот мощный и тяжелый стратег уже не обладает той скоростью, которая позволила бы ему прорывать новейшие средства ПВО. Соединенные Штаты используют его в основном в роли летающих грузовиков, которые «подвозят» бомбы, для других целей он просто не годится.

В Сирии и Афганистане эти самолеты оказались очень полезными, но против РФ и Китая они будут только обузой. Поэтому их лучше своевременно списать и сэкономить 4,8 миллиарда долларов.

Разведчик U-2S

Совсем еще недавно США задействовали этот разведывательный самолет для облета Крымского побережья. Также он востребован на Ближнем Востоке, где с большой высоты может вести наблюдение практически за кем угодно. Его списание даст экономию в 2,2 миллиарда долларов, однако автор считает, что время для «пенсии» U-2S еще не пришло.

Да, его вполне можно заменить беспилотными аппаратами RQ-4 Global Hawk. Однако использование этих дронов требует больших затрат. Кроме того, U-2S гораздо мощнее и может подниматься на большую высоту. Что также является его неоспоримым достоинством.

Заправщик KC-10

Если он пойдет под списание к следующему году, то экономия составит 2 миллиарда долларов. К 2024 году появится в достаточном количестве альтернатива старому заправщику – KC-46 Pegasus. Те же самые функции выполняет и устаревший, но вполне функционирующий KC-135.

Несмотря на это, автор не уверен, что KC-10 надо списывать. Он отмечает, что с KC-46 Pegasus в ходе испытаний постоянно возникают какие-то неполадки, поэтому в настоящий момент разумной альтернативы нет.

A-10 Thunderbolt

Мощный штурмовик, разработанный для поддержки сухопутных войск и нанесения ударов по наземным объектам врага, недавно обновился, что спасло его от «выхода на пенсию». Но эксперты уверены, что этот самолет все же нужно было списывать.

Все дело в том, что в современной войне от штурмовиков, которые должны летать на небольшой высоте, пользы очень мало. Скорее всего, они будут быстро уничтожены китайскими или российскими высокоточными ракетами. Поэтому имеет смысл заменить их дешевыми беспилотниками, которые справятся с теми же функциями и не потребуют огромных затрат.

На списании A-10 Thunderbolt экономия достигнет почти 7 миллиардов долларов, пишет эксперт. Он также отмечает, что есть еще несколько самолетов, которые также должны вот-вот «уйти на пенсию». В результате это даст искомые 30 миллиардов и позволит привести авиацию в соответствие с требованиями войн будущего.