Ученым из Австралии и Японии удалось создать искусственный мозг из аналогов нейронов, в роли которых выступила самособирающаяся сеть нанопроводов. Они совершенно случайно выяснили, что при воздействии электрическим током эта самая сеть способна переходить в состояние лавинной критичности. Которое, в свою очередь, обеспечивает эффективную обработку поступающей информации.

Для эксперимента ученые использовали проволоки из серебра, покрытие полимерным составом. Их толщина достигала 500 нанометров, а длина – до 10 микрометров. Специалисты использовали способность проволок к самоорганизации, в результате которой они образовывали разупорядоченные двухмерные сети. При этом в тех местах, где один нанопровод перекрывает другой, появлялись электрохимические контакты. Практически такие же, что и на перекрытии нейронов в человеческом мыслительном органе.

Электрические сигналы, которые пропускаются через сеть, автоматически выбирали самые короткие пути от одного контакта к другому. При этом обнаруженные маршруты запоминались и образовывали нити.

Ученые также выяснили, что при слишком сильном электрическом сигнале возникало сверхкритичное состояние, которое на выходе давало сплошной хаос. Слабый сигнал провоцировал подкритичное состояние, которое хотя и давало возможность достичь цели, но было бесполезным в исследованиях. Однако ученые сумели все же найти оптимальный уровень сигнала и добиться лавинной критичности для вывода исключительно полезных данных.

Коротченко: С помощью России ДНР и ЛНР смогут защититься от украинских “Байрактаров”