Министерство обороны Великобритании объявило о подписании контракта на 250 миллионов фунтов стерлингов с корпорацией BAE Systems, дав фактический старт самостоятельной разработке отечественного истребителя нового поколения Tempest. Пока что эти разработки вступают в концептуально-оценочный этап. Об этом сообщает Defense News.

В сообщении указывается, что этот контракт является частью инвестиций британского правительства в размере более 2 миллиардов фунтов стерлингов в общий план создания самолетов шестого поколения Tempest на следующие четыре года. Это означает, что НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) вошли в стадию концепции и оценки. На этом этапе будет определена и начата разработка будущей боевой системы Tempest, а также будут отработаны технологии и инструменты цифровой инженерии, формирование защищенной цифровой и физической производственной инфраструктуры. К 2024 году это позволит выбрать основные схемы дальнейшего выпуска истребителя.

BAE Systemsодна из четырех компаний-основателей группы Team Tempest, работающей над будущим боевым самолетом, в эту группу также входят Leonardo UK, Rolls-Royce и MBDA UK. Кроме того, Италия и Швеция также участвуют в программе Tempest, разделяя часть задач и расходов по НИОКР. Генеральный директор Leonardo Алессандро Профумо заявил, что проект Tempest станет «переломным моментом» для британских и итальянских технологических инноваций.

Между тем, совместные усилия Франции, Германии и Испании по созданию будущего боевого самолета – названного Future Combat Air System или сокращенно FCAS – также должны начать этап исследований и разработок этой осенью. Хотя принято считать, что Европе крайне невыгодно поддерживать разработку двух различных самолетов шестого поколения в долгосрочной перспективе, британская программа Tempest и FCAS продвигаются параллельно.

Начальник штаба ВВС Германии генерал-лейтенант Инго Герхартц в заявил Defense News: он надеется, что эти две программы будут объединены, чтобы обеспечить большую совместимость между союзниками по НАТО.

«Может быть, сейчас мы идем разными путями. Надеюсь, в конечном итоге мы объединимся», – сказал Герхартц.

Высшее военное командование НАТО не раз выражало обеспокоенность тем, что отдельная британская разработка может привести к «внутренним разногласиям» при выпуске и эксплуатации будущих истребителей. Ранее генерал ВВС США Тодд Уолтерс подчеркнул свои опасения в отношении нескольких планов создания самолетов шестого поколения, выдвигаемых Соединенными Штатами и Европой, на саммите НАТО 9 июня.