Команда исследователей из Соединенных Штатов разработала компьютерную модель, способную прогнозировать возможные мутации COVID-19 на базе математических формул.

В результате эксперты выяснили, что уже в течение следующих четырех месяцев в мире возникнут 22 дополнительные мутации коронавирусной инфекции. Указывается, что модель может учесть те изменения в SARS-CoV-2, которые быстро охватят всю Землю и будут активны в разные этапы эпидемии.

Специалисты добавили, что их система может рассчитать возникновение новых штаммов за 5 месяцев до того, как они распространятся по всей планете. При проверке модели, они смогли не только «спрогнозировать» уже распространившиеся мутации, но и определить появление изменений, приведших к рождению индийского штамма «Дельта» задолго до его обнаружения в других странах.

Ростех разработал избавляющий от вирусов воздухоочиститель для самолетов