Канадское интернет-издание HotCars сравнило основной танк США M1 Abrams с новым танком России Т-14 «Армата», представив перечень из целого десятка важных преимуществ российской боевой машины. По мнению издания, очевидное превосходство «Арматы» должно вызвать обеспокоенность «в мире», под которым, естественно, подразумеваются страны Запада.

Помимо относительно условных преимуществ (таких, как в 2,5 раза меньшая стоимость, более экономичный двигатель и принадлежность платформы к 4-му поколению), Armata обладает целым рядом конкретных боевых характеристик, позволяющих говорить о превосходстве над M1 Abrams. Среди них отмечен вес – как важный фактор любого основного боевого танка, позволяющий ему быть маневренным и быстрым на поле боя, а для этого нужно сводить вес к минимуму. Вес Т-14 «Армата» составляет всего 55 тонн. Обновленные варианты танков M1 Abrams, такие как M1A2 SEPv2, весят почти 65 тонн, тогда как первоначально их масса составляла 54 тонны. Все модернизации M1 Abrams постоянно увеличивают его вес.

Абсолютно новая 125-мм пушка «Арматы», сменившая прежнее орудие российских и советских танков, является более мощной, чем ее любые западные аналоги, включая 120-мм пушку Rheinmetall немецкого Leopard 2, а тем более изначально «заимствованную» у Великобритании пушку «Абрамса».

Все танки Т-14 «Армата» оснащены новой российской системой активной защиты «Афганит». Он включает в себя радар, с помощью которого можно обнаруживать, отслеживать и перехватывать входящие снаряды и другие угрозы. У Abrams сравнимую защиту имеют только танки с новейшим оснащением – системой Trophy производства Израиля.

Дальность действия (то есть запас хода) Т-14 составляет свыше 300 миль [500 км], что больше, чем у модернизированного Abrams М1А2 с его 265 милями [426 км]. Этот параметр очень значим, поскольку баки танка надежно защищены, а бензовоз – нет. Без топлива же танк представляет собой не более чем груду металла в опасной зоне.

В «Армате» есть автомат для перезарядки, которого нет у Abrams. Платформа-бронекапсула орудийной башни позволяет защитить российский танковый экипаж намного лучше, чем на других танках.

«Армата» намного быстрее своего аналога «Абрамс»: Т-14 имеет расчетную максимальную скорость на дороге 50-56 миль в час [80-90 км/ч]. Танки Abrams со временем, напротив, становятся все медленнее. Максимальная скорость M1A1 Abrams на дороге составляла 45 миль в час [72 км/ч], а у M1A2 она упала до 42 миль в час [67 км/ч] –  в основном из-за увеличившегося веса при доработках.

Американское издание The National Interest (NI) не осталось в стороне от таких сравнений и вступилось за традиционно превозносимый им M1 Abrams. Но эта попытка, сделанная 22 мая в статье «Танк M1 Abrams против российской Арматы – кто умрет в итоге?» выглядит откровенно слабой.

В основном эксперту National Interest пришлось опереться на отчет, опубликованный Popular Mechanics несколько лет назад, где сравнивалось противотанковое ракетное вооружение «Арматы» и «Абрамса» и делался вывод о том, что они «примерно сопоставимы». Согласно указанному отчету, «текущий снаряд «Арматы» 9М119 «Рефлекс», имеет дальность действия до 3,1 мили [5 км] и может пробивать до девятисот миллиметров брони. «Нет каких-либо отчетов об испытаниях или анализов характеристик T-14 Armata в военных играх или боевых стрельбах, а это означает, что неясно, сколько проверок может или не может быть связано с его вооружением», – оправдывается NI.

Издание при этом отмечает, что дальность и конкретные технические возможности новых танковых прицелов армии США также недоступны по соображениям безопасности, но в нескольких российских новостных ресурсах, таких как «Российская газета», сообщается, что тепловизионные прицелы российского Т-14 Armata способны различать цели размером с танк в дневное время на дальностях до пяти километров. В том же сообщении говорится, что ночные прицелы могут достигать дальности 3,5 километров.

National Interest пришлось принять факт того, что двигатель «Арматы» мощнее, чем у танка Abrams, а также лучшего отношения тяги к массе. Дизельный двигатель Armata мощностью 1500 лошадиных сил приводит в движение 55-тонный танк, тогда как турбированный бензиновый двигатель Abrams мощностью те же 1500 лошадиных сил приводит в движение более тяжелый танк на 70 тонн. Но к этому в NI сделан следующий вывод: «кажется очень маловероятным, что 55-тонный танк каким-либо образом будет сопоставим с точки зрения живучести с танком Abrams».

Система активной защиты «Афганит» танка «Армата», по мнению National Interest является чрезвычайно продвинутой пока только лишь по утверждениям российской стороны. «На данный момент в мире легких композитов нет ничего, что могло бы по-настоящему заменить или соответствовать защитным функциям тяжелой брони, хотя материалы, из которых изготовлена Armata, могут быть не полностью известны. У танка Abrams также есть система активной защиты Trophy, и это не обязательно означает, что тяжелая защитная броня должна исчезнуть».

На этом основании National Interest делает свой итоговый вывод: «Соотношение мощности к весу, скорости и веса, повышающие подвижность, могут не иметь большого значения, если танк быстро выйдет из строя, будет подбит или уничтожен противотанковыми средствами противника. Хотя детали живучести танка Abrams держатся в секрете, представляется возможным, что более тяжелобронированный Abrams способен лучше противостоять вражескому огню».

Вам может понравиться

Уралвагонзавод представит танк «Армата» на выставке MILEX-2021 в Белоруссии

Представители Уралвагонзавода сообщили, что в рамках минской выставки MILEX-2021 предприятие покажет танк Т-14, созданный на базе «Арматы», и другие виды бронетехники. В размещенном сообщении указывается, что помимо новейших танков завод

Польские СМИ: каждый четвертый житель Кракова будет украинцем к концу десятилетия

В польском издании Gazeta Krakowska сообщили, что уже через 8-9 лет в Кракове каждый 4-й местный житель окажется украинцем. Польские журналисты в материале ссылаются на Ольгу Менко, редактора украиноязычного сайта

В Японии придумали, как в три раза снизить стоимость водородного топлива

Японские компании Eneos и Chiyoda собираются построить завод для производства водородного топлива. При этом, как отмечается, производство водорода будет осуществляться без выбросов углекислого газа. Кроме того, производство станет дешевле в
Погода в России: