В подводных лодках класса «Лада» используется водородно-кислородный топливный элемент, который вырабатывает электроэнергию для винтов. Это инженерное решение впервые использовано для кораблей ВМФ России, что делает силовую установку субмарин класса «Лада» по-настоящему революционной. Такую оценку высказало американское издание The National Interest в статье, опубликованной 11 мая. Представляем перевод этой статьи.

Lada-Class – самая опасная подводная лодка в России

Знаменитое ОКБ «Рубин» – крупнейшее в России конструкторское бюро подводных лодок. Оно же старейшее в стране – ему почти 120 лет. Команды разработчиков этого КБ спроектировали подавляющее большинство атомных подводных лодок, развернутых Советским Союзом, и теперь придумывают что-то новое и потенциально революционное. Такое, как новая подводная лодка Lada-класса, возможно, наиболее бесшумная субмарина в мире.

В новом проекте Lada используется эффективная каплевидная форма корпуса – стандартный дизайн, который является аэродинамически наиболее эффективным. Когда корпус подлодки в основном свободен от выступов, отверстий, ямок или других форм или отметин, которые могут вызывать турбулентность в воде и создавать заметный шум, то такой корпус считается «чистым». А корпус «Лады» выглядит очень гладким – то есть весьма «чистым».

Что, пожалуй, наиболее революционно в конструкции, – это силовая установка. Очевидно, что впервые для ВМФ России в Lada-классе используется водородно-кислородный топливный элемент, который вырабатывает электроэнергию для гребных винтов.

Эта система не является батареей, как то, что обычно встречается на дизель-электрических подводных лодках, а скорее представляет собой химическую реакцию, в результате которой вырабатывается электричество. Хотя в лодке «Лада» есть и дизельные генераторы. Что немаловажно, они значительно тише, чем у дизель-электрических подлодок, так как здесь нет громкого, лязгающего двигателя, издающего шум, – только спокойная, тихая химическая реакция.

Это тише атомной подводной лодки. Хотя сами атомные субмарины не особенно «громкие», их системы охлаждения могут быть такими. Чтобы охладить реактор, а затем отвести тепло в другое место, где оно может рассеиваться, необходим какой-то насос для транспортировки жидкого хладагента, который, естественно, будет создавать акустическую сигнатуру.

На сайте компании описаны некоторые особенности подводной лодки «Амур-950» – экспортной версии субмарин Lada-класса. Отмечено, что ее акустическая сигнатура в несколько раз меньше по сравнению с субмаринами класса Kilo, которые в настоящее время считаются наиболее тихими в мире.

Новейшая подлодка имеет в оснащении системы РЭБ нового поколения. Кроме этого, внутри корпуса проекта «Амур-950» имеется возможность разместить встроенные модули для производства необходимых реагентов непосредственно в плавании.

Подводим итог: простая химическая реакция внутри топливного элемента, очевидно, будет на порядки тише, чем работа силовой установки чисто дизель-электрической или атомной подводной лодки. Это является большим преимуществом в «глубоководных играх» современных продолжателей идей Марко Поло.

Вам может понравиться

Полиция Теннесси застрелила афроамериканского подростка в туалете

Российские правозащитники из Фонда борьбы с репрессиями (ФБР), изучают дело 17-летнего Энтони Томпсона, застреленного полицейским в городе Ноксвилл, штат Теннесси. При необходимости активисты готовы оказать правовую помощь семье подростка. Энтони

Болгары назвали виновника крушения лайнера MH17 на востоке Украины

Болгарское информационное агентство «Факти» провело опрос среди своих пользователей о том, кого они считают виновником падения авиалайнера рейса MH17 в Донбассе. В результате, больше 50 процентов читателей издания отметили, что

Путин назвал помощь странам с вакциной от COVID-19 ответственностью России перед миром

Владимир Путин, российский лидер, отметил, что оказание поддержки другим странам с помощью вакцины от COVID-19 является ответственностью России перед остальным миром как крупной научной державы. Согласно его словам, силу российской
Погода в России: