Экстренная посадка самолета компании Ryanair в Минске полностью отвечает существующим международным правилам, уверен эксперт в сфере воздушного права Олег Аксаментов. Он поясняет, что если экипаж воздушной машины получает информацию о наличии на борту взрывного устройства, он обязан посадить ее в ближайшем аэропорту. Причем независимо от того, кто эту самую информацию предоставляет.

Однако в ситуации, которая сложилась в Минске, есть одно «но» в виде белорусского истребителя МиГ-29. Его участие является подтверждением того, что посадка осуществлялась принудительно.

Чтобы заставить иностранный самолет, следующий через воздушное пространство страны, приземлиться, необходимо иметь соответствующие основания. В их качестве могут выступать игнорирование запросов диспетчера, невыход на связь, попытки воздушной машины атаковать атомную электростанцию или другие стратегически важные объекты. В таких ситуациях самолет можно не только посадить с применением истребительной авиации, но и уничтожить.

По словам Аксаментова, попытки пассажиров самолета Ryanair подавать судебные иски, окажутся провальными. Ни один суд в мире не сможет доказать, что посадка была спровоцирована политическими мотивами. Кроме того, у Беларуси остается в запасе пара версий для ее оправдания. Одна из них – это не запланированный изначально полет через территорию страны. Кроме того, Минск скорее всего будет настаивать на версии о минировании и о том, что МиГ-29 вылетел в качестве сопровождающего, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и оказать помощь.