Андрей Коц, специалист в области военной техники, рассказал об уникальных российских истребителях, которые так и не вошли в серию по различным причинам.
Первым в списке оказался Су-37, представлявший собой глубоко модифицированный Су-27М, на который установили двигатели АЛ-31ФП, имеющие управляемый вектор тяги. Это позволило обеспечить самолет огромной маневренностью. Первый полет был осуществлен около четверти столетия назад. После его крушения в 2002 году разработка серийного варианта прекратилась.
Следующим истребителем является Су-47 «Беркут», обладающий крыльями обратной стреловидности. Однако в ходе испытаний стало понятно, что подобная конструкция не сможет выдержать огромных нагрузок, поэтому проект было решено отменить. Еще одним необычным самолетом стал Су-33УБ, в котором пилоты располагались не друг за другом, а сидели бок о бок. Но данный вариант не заинтересовал российское командование.